Новости Приамурской митрополии

5 Декабря 2015
4 Декабря 2015 12:06

1 декабря в Комсомольске-на-Амуре состоялись Краевые педагогические чтения, которые стали одним из этапов в проведении ХХIV Международных образовательных чтений, проводимых Русской Православной Церковью. Организатором работы двух секций по проблемам создания единой образовательной среды на основе ценностей отечественной культуры (для учителей школ и для педагогов учреждений дошкольного образования), а также Круглого стола «Опыт и перспективы кадетского образования в общеобразовательных организациях Хабаровского края» выступило Министерство образования и науки Хабаровского края. В чтениях приняли участие не только педагоги г. Комсомольска-на-Амуре, но и учителя, прибывшие из северных районов Амурской епархии, из поселка Хурба, а также и из пос. Вяземский.

Пленарное заседание краевых чтений проходило на базе Школы-интерната №30 РЖД. Его открыла начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Хабаровского края В.Г. Хлебникова, обозначив важность и актуальность проблем, заявленных программой дня, для Хабаровского края.

Начальник Управления воспитания и дополнительного образования этого же министерства Ю.Е. Мацко в своем обращении к участникам форума подчеркнула особую значимость внеучебной деятельности и важность выбора адекватных форм и приемов внеучебной работы по духовно-нравственному развитию программы молодежи в свете новых стратегий образования и внедрения программы «Социокультурные истоки».

Присутствие на форуме сразу двух руководителей министерства подчеркнуло особую значимость вынесенных на обсуждение проблем. На это и обратила внимание начальник отдела образования города Л.А. Кускова, выразив готовность рассказать о работе по духовно-нравственному развитию учащихся, ведущейся в образовательных учреждениях Комсомольска-На-Амуре.

От Амурской епархии участников приветствовал иерей Димитрий Галямов, руководитель Отдела религиозного образования. В своем выступлении он особо подчеркнул, что сегодня решение проблемы духовности и нравственности невозможно без сотрудничества с Церковью, и основной задачей сегодня является выработка системы работы по взаимодействию учреждений образования и Русской Православной Церкви.

В ходе пленарного заседания были заслушаны выступления В.В. Архиповой, старшего методиста ХКИРО (г. Хабаровск) «Историко-культурный стандарт: межкультурный диалог и бережное отношение к культурному наследию», Смирновой Е.А, учителя истории МОУ СОШ №16 (г.Комсомольск-на-Амуре), Саловой И.В, учителя истории МБОУ СОШ №80 (г. Хабаровск) «Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках истории и обществознания»; Березиной И.В. учителя русского языка и литературы «Отражение в русской литературе традиций духовно-нравственного развития и воспитания в семье». Свой опыт работы интересно показала Т.В.Мартова, учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №23 и победитель конкурса «За нравственный подвиг учителя» в докладе «Созидание как залог духовности» (Комсомольск-на-Амуре). О взаимодействии педагогов детского сада с родителями в процессе духовно-нравственного развития детей рассказала О.В.Рыбакова, заведующая МДОУ №6 (Комсомольск-на-Амуре). Опыт реализации социокультурного курса «Истоки» был представлен методистами «Истоковедения» из Вологды, где и родилась эта программа, - Дудкиной М.Ю., учителем МБОУ «Новленская средняя школа им. И.А. Каберова» и С.В. Перьковой, воспитателем МДОУ №91 «Детский сад «Росинка». Все выступающие дополняли друг друга, показывая разные возможности использования предметного материала и форм его преподнесения учащимся.

Интересным и содержательным в этом контексте оказался и опыт работы Амурской епархии по взаимодействию с учреждениями образования на территории Амурской епархии, который был отражен в докладе иерея Димитрия Галямова «Духовно-просветительская работа Амурской епархии в контексте реализации историко–культурного стандарта». В ходе обсуждения материалов, представленных на пленарном заседании, доклад получил высокую оценку и слушателей и представителей Министерства.

Текст: Н.М. Оглоблина.