Новости Архангельской митрополии

12 Февраля 2015
12 Февраля 2015

Альтернатива современному псевдоискусству — это прекрасные образцы великой классической музыки. На эту тему руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов побеседовал с учениками школ поселков Федово и Конево (Плесецкий район Архангельской области).

Как отметил отец Евгений, сегодня музыкальному воспитанию и образованию уделяется чрезвычайно мало внимания. «Дети, вместе со своими духовными и культурными запросами предоставлены самим себе. Но вакуума, как известно не бывает, пустота заполняется тем, что предлагается СМИ — в основном примитивной современной музыкой», — так священник прокомментировал выбранную тему встреч.

По его словам, дети и молодежь искусственно поставлены перед выбором «между плохим и очень плохим» в силу того, что для них недоступен мир высокой музыки. «Мы, взрослые — педагоги, родители, священники — не передаем культурный опыт, не показываем, что есть иное искусство, есть великая и прекрасная музыка, способная утолить запросы юных душ», — посетовал миссионер.

Современная эстрада способна лишь на время отвлечь молодого человека от проблем и переживаний: «Верующий человек в трудной ситуации идет молиться, ищет понимания Воли Божией. Однако многие люди, чтобы не думать о проблемах, надевает наушники и, слушая любимые группы, впадают в транс, входят в забытье. Таким способом они на два-три часа отодвигают проблему, но ведь она не решается, а лишь усугубляется с течением времени. Это сродни наркотической зависимости».

По мнению отца Евгения, долг старшего поколения — показать альтернативу современной музыке, где преобладает грубый ритм и текстовый примитивизм: «Музыка — великое символическое искусство, могущее рассказать то, чего не передать словами. Важно разбираться в ней, понимать её смыслы и уметь слушать богатейшие образами музыкальные произведения».

«Наши дети должны знать, что есть великая классическая музыка. Понятно, что серьезную музыку надо истолковывать, чтобы уровень понимания был более глубоким. Нужно учить школьников понимать замысел композитора, читать сопутствующую литературу, описывающую исторические и духовные реалии той или иной эпохи, когда писались произведения. Не стоит ничего навязывать, надо просто показывать мир настоящей музыки, приоткрывать его завесу, чтобы дети имели представление об альтернативе современному псевдоискусству», — подчеркнул священник. 

Пресс-служба Архангельской епархии
12 Февраля 2015