Новости Архангельской митрополии

29 Мая 2015
29 Мая 2015

В храмах Архангельской епархии завершается подготовка ко дню Святой Троицы, называемому также Пятидесятницей. В воскресенье, 31 мая, Церковь будет вспоминать Сошествие Святого Духа на апостолов, собранных в Сионской горнице в Иерусалиме. Событие празднуется на пятидесятый день после Пасхи.

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил в этот день по традиции совершит Литургию в Антониево-Сийском монастыре.

Воскресший Господь в течение сорока дней являлся апостолам, беседуя с ними и наставляя их, а затем вознесся на небо к Отцу. Через десять дней после этого исполнилось обетование, данное Спасителем Своим ученикам: Святой Дух сошел на них в виде «огненных языков». Так Церкви была дана полнота откровения о Боге-Троице. Ветхий Завет свидетельствовал о Боге-Отце. Новый Завет начинается с воплощения Бога-Сына. После Его крестной смерти в мир приходит Третье Лицо Пресвятой Троицы – Бог-Святой Дух.

Исполненные благодатью Святого Духа, ученики Христовы становятся подлинными апостолами («посланниками»), получают силы и разум для устроения Церкви Христовой на земле. С этого момента их проповедь оглашает весь обитаемый мир, поэтому этот день также принято называть «Днем рождения Церкви».

Празднику предшествует Троицкая родительская суббота — день сугубого поминовения усопших, когда принято посещать кладбища, а в храмах служить панихиды. Митрополит Даниил в субботу, 30 мая, возглавит богослужения в Ильинском кафедральном соборе.

Следующий за Троицей понедельник почитается как День Святого Духа. Суеверное представление о том, что в Духов день нельзя работать, не имеет основания в учении Церкви и является порождением народных языческих верований.

По традиции на праздничном богослужении используются облачения зеленого цвета. Также на Троицу принято освящать ветви деревьев (обычно берез), украшать храм травой и цветами – это символизирует обновление верующих благодатью Святого Духа.

В советское время смысл праздника многими был забыт, поэтому традиции в отрыве от церковного сознания частично приобрели языческий, суеверный смысл. Так, можно услышать, что березовые ветви имеют магическую силу, а веники для бани нужно вязать до Троицы. Последнее можно объяснить лишь тем, что молодая листва лучше держится на ветвях.

Пресс-служба Архангельской епархии
29 Мая 2015