Новости Астраханской митрополии

18 Апреля 2014

 

13 апреля 2014 года, в день Входа Господнего в Иерусалим, митрополит Астраханский и Камызякский Иона совершил Божественную Литургию в Покровском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Михаил Пристая, руководитель информационного отдела епархии игумен Павел (Полуков), а также духовенство храма.

После пения запричастного стиха протоиерей Михаил Пристая произнес проповедь:


Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Ныне, и присно, и во веки веков.

В сегодняшний день, дорогие братья и сестры, весь христианский мир особо торжественно и радостно в своих песнопениях, своими богослужениями восхваляет Вход Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим.

Это событие происходило более двух тысяч лет тому назад, но это событие сегодняшнего дня. Потому что Господь всегда был, есть и будет с нами. Поэтому, дорогие братья и сестры, сегодня Святая Церковь и нас приглашает быть участниками этого события, чтобы и мы вознесли свою хвалу входящему на распятье Господу нашему Иисусу Христу.

Давайте посмотрим, насколько торжественно встречает весь Иерусалим своего Царя. Ему простирают надежды с ветвями пальм, встречая Его, восклицают Ему: «Осанна в Вышних, благословен Грядый во имя Господне». Простирают, потому что многие знают и ожидают, что это пришел Царь израильского народа. Израиль в то время находился под игом Рима, который сильно его угнетал, где наместником был Понтий Пилат. И вдруг все услышали о том, что есть новый человек, не осознавая, что это Богочеловек, который сделает израильский народ господствующим над всем миром. Простирая свои надежды, встречая ветками пальмы, этим воздавали они хвалу. Воспринимали это событие как событие особое. И они видели во всем этом, что это есть проявление любви Господа к народу. Они видели, что действительно это Царь, потому что многие были свидетелями тех событий, которые когда-то Он совершал. Ведь среди этой толпы были и те, которые получили исцеление телесное. Были и те, которые услышали и получили утешение духовное. Были и те, которые знали пророчества, сказанные о Нем.

Но давайте, дорогие мои, перевернем несколько страниц священной истории немножечко вперед. И тот Иерусалим, который когда-то восхвалял и воспевал: «Осанна в Вышних, благословен Грядый во имя Господне», уже ликует о совсем другом. О чем? Восклицает: «Распни Его, распни Его, распни». О чем это свидетельствует? Насколько человек бывает лукавым.

Узнав о том, что Он, входящий во славе, не от мира сего, узнавши о том, что Он приносит совсем другое Царство, народ Его тут же возненавидел. Возненавидел Его потому, что они потеряли надежду царствования, потеряли надежду на свое повседневное благолепие, потеряли надежду на то, чтобы жить во всех удовольствиях, потому что они услышали, что Он принес совсем другую заповедь. Он совсем к другому призывает: «Блаженны милостивые, блаженны кроткие, будьте смиренными, да любите друг друга». Как тяжело исполнять именно эти заповеди! Как трудно быть кротким, как трудно быть всепрощающим, как трудно быть истинным христианином. И эта толпа кричит: «Распни Его, распни Его, распни». За что Его распять?

Мы знаем, что Он был распят за наши грехи, ради нашего спасения.

И вот, дорогие мои, это событие происходило более двух тысяч лет тому назад. Но оно и сегодня настолько свежо, и Церковь преподносит нам возможность быть участниками этого события. Так давайте посмотрим, где мы с вами находимся, в какой толпе, и какие мы восклицаем слова.

А ведь если вникнуть внутрь нашего сердца, можно наглядно судить о сегодняшнем времени, насколько оно очерствело, насколько оно огрубело, насколько оно озлобленное и ненавистливое. Не исключена возможность, что именно этим и мы во многом не воспринимаем этого Царя, не хотим быть в Его Царствии, и это мы подтверждаем своими действиями, своими словами.

Да, мы не восклицаем: «Распни Его, распни». Мы не бичуем Его. Мы не наносим Ему ран телесных. Но как мы Его бичуем?

Мы можем тихонечко сказать самому себе, сколько у нас недругов и врагов, сколько у нас злобы и ненависти. Сколько в нас противоречащего тому, для чего Господь пришел на землю. Но Он пришел ради нас и ради нашего спасения. Он пришел, чтобы своей любовью покрыть все это.

На предстоящей седмице мы будем свидетелями того, когда Он еще более страшные будет переносить страдания. Но это для нас радость. Потому что это делается ради нашего всеобщего воскресения. Аминь.

После причащения мирян к собравшимся обратился архиепископ Иона с архипастырским словом.

Информационный отдел Астраханской митрополии