Новости Биробиджанской Епархии

Источник информации: Биробиджанская епархия
6 Января 2014
800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Рождественское послание архиепископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Биробиджанской епархии Русской Православной Церкви
800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

«Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток востоков, и сущии во тьме и сени обретохом истину».

(Светилен праздника Рождества Христова).

В эту священную Рождественскую ночь, в ночь, когда, как говорит святой апостол Павел, свершилась «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16), с древних времен стремление быть духовными участниками свершившегося события объединяет верующих людей на молитве в храме. И в эти часы духовных переживаний евангельское повествование властно влечет нас к яслям Вифлеемским, туда, где в простоте и непостижимой бездне снисхождения и любви к падшему человечеству во образе Младенца лежит воплощенное Бог-Слово.

Тогда была такая же холодная, темная зимняя ночь, как образ той мрачной духовной ночи, в которую был погружен еще не знающий Бога и омраченный тьмой греха мир.

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 8-11).

И это тихое сияние славы Господней от яслей Вифлеемских, все более и более, как яркая заря, ширясь, разрастаясь, наполнило весь мир и прогремело вестью о славном Христовом Воскресении! Вера Христова привлекла к себе все народы, учение Христа переродило мир, рассеивая тьму греха. Ведь вера это не отвлеченное умозрительное убеждение, не просто набор догматов, вера — это жизненный путь, это образ жизни.

Быть христианином - значит не просто признавать бытие Божие и, может быть, иногда, изредка, бывать в храме. Быть христианином - значит быть таковым всегда: не только каждый воскресный и праздничный день стремиться быть в храме, освящаясь благодатью Духа Святого через участие в Таинстве святого Причащения, но и каждый день начинать и заканчивать молитвой, каждый свой поступок сверять с Божественными евангельскими заповедями, в каждом деле искать не своей пользы, а, прежде всего, славы Божией и пользы ближнего.

Христос говорит нам: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 18,37). Познание и всецелое подчинение этой истине изменило мировоззрение человека, его отношение к Богу, к ближнему, к самому себе, дало огромный созидательный импульс. Жизнь многих поколений людей созидалась именно в свете веры Христовой, формируя шкалу нравственных ценностей, определяя незыблемый порядок вещей.

«Но в наше время, - говорит священномученик Серафим (Чичагов), митрополит Петроградский, - невозможное стало возможным. В истине сомневаются, в христианстве разочаровываются, доводят себя самовнушением до слепоты и глухоты духовной; и все это ради свободы совести, тайно упрекающей их в страстности, в греховности, в безнравственности, в кощунстве и не дающей им в самозабвении наслаждаться чувственностью, а потому они насильственно стремятся сбросить с себя эти стесняющие их проявления совести и решительно избавиться от упреков, принимаемых ими за пережитки прошлого!»

С какой пронзительной болью восклицает святитель, за твердое стояние в истине Христовой расстрелянный на Бутовском полигоне НКВД в кровавом 1937 году: «Ведь это – духовное преступление - уничтожение в себе Божественного, данного Господом при сотворении человека!»

«Закоснелый в неверии ум, - говорит святитель Филарет, митрополит Московский, - как ночная птица, видит только во тьме и убегает от света истины, который жжет ему глаза». Тьма – это состояние духовного невежества, ослепления, развращения, греха. Это то состояние, в которое все более и более погружается современный нам мир, то, что сегодня пытаются преподнести и навязать сознанию падшего, отступившего от Бога человека как норму.

Вот почему для нас бесконечно дорогим является образ лежащего в яслях Младенца Христа, осиянного небесным светом. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1,5).

В великий и мироспасительный праздник Рождества Христова желаю всем вам, дорогие братья и сестры, чтобы свет веры Христовой просвещал ум, чувства, волю каждого человека, далеко отгоняя от нас мрачную тьму греха, наполняя нашу жизнь духовной радостью и высшим смыслом.

С любовью о Христе Родившемся

+ Иосиф,

Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский

Рождество Христово

2013/2014 г.