Новости Читинской и Краснокаменской епархии

Источник информации: Читинская епархия
7 Мая 2018
Проблема воспитания детей в семье является одной из особо значимых для изучения тем в профессиональной подготовке будущего учителя. Какую роль играет семья в развитии личности своего ребенка, наверное, понимает каждый. А каким образом должно быть организовано взаимодействие семьи и школы для совместного решения проблем воспитания школьников – это вопрос, который требует изучения специальной литературы, анализа педагогического опыта. Какое место в жизни ребенка и в его становлении как личности играют учителя, этот момент является также немаловажным и требует подробного рассмотрения.

Еще одним важным фактором воспитания являются различные социальные институты, с которыми связана жизнь подрастающего поколения. И один из них - Церковь. Для верующей семьи она является ведущим фактором. Как у будущих педагогов сформировать правильное понимание духовно-нравственных основ воспитания личности в семье и школе, - одна из непростых проблем для преподавателей профессиональных педагогических учебных заведений. С одной стороны – всем понятна актуальность духовно-нравственного воспитания, с другой стороны – современные студенты – это дети 90-х годов, родители которых были воспитаны в советское атеистическое время, время гонений на религию. Путь к вере для каждого человека является индивидуальным, а в деле воспитания понимание духовно-нравственных основ является необходимым. Разрешение таких противоречий является достаточно сложной задачей педагогов.

Необходим диалог и духовно-нравственное просвещение студентов. Круглый стол – это одна из форм, предполагающих решение данных проблем. На нашем круглом столе присутствовали студенты направления педагогического образования разных профилей: «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «Физическая культура». В качестве гостей были приглашены протоиерей Павел Матвеев, учитель ОРКСЭ МБОУ СОШ № 47 Елена Валериановна Дробная. Студентам было предложено подготовить доклады на темы «Проблемы современной семьи», «Содержание и методы семейного воспитания» и другие. Выступления студентов были очень содержательными, все присутствующие заинтересованно слушали выступающих, поддерживали аплодисментами, но и, конечно, выступающие не остались без вопросов. Очень значимые для развития педагогического мышления и педагогической позиции будущего учителя были вопросы протоиерея Павла Матвеева и Елены Валериановны Дробной. Например, студенты допускали такие мнения, что содержание семейного воспитания определяется демократическим обществом. На вопрос отца Павла, что они под этим понимают, возникала заминка и смущение студентов. Кроме того, была поднята проблема авторитарного и демократического подходов, методов семейного воспитания, поощрения и наказания. Будущим педагогам еще предстоит разобраться, какую позицию они будут занимать по отношению к ребенку: будут ли они «на равных» или обязаны посмотреть на мир глазами ребенка и помочь ему «подняться». Бурную дискуссию вызвали слова Е.В. Дробной о духовности, как религиозном понятии и о роли царской власти в жизни общества. Круглый стол оказался очень содержательно насыщенным и, к сожалению, не хватило времени для ответов на все вопросы. Но для желающих разобраться в ситуации будет предоставлена возможность встретиться еще раз со священником Павлом Матвеевым.