Новости Донской митрополии

Источник информации: Донская митрополия
Адрес новости: http://www.rostoveparhia.ru/
7 Ноября 2016

5 ноября 2016 года, в рамках XXI Димитриевских образовательных чтений «1917-2017: уроки истории Донского края», состоялась работа секции «Актуальные практики современного катехизатора Донской митрополии».

Мероприятие прошло в зале Ученого совета Донского государственного технического университета.

В заседании секции приняли участие: протоиерей Александр Усатов, куратор Епархиального отдела религиозного образования и катехизации (ЕОРОиК) по направлению «Катехизация», руководитель Центра дополнительного образования при Донской духовной семинарии, клирик Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы; Ольга Шевченко, заместитель руководителя ЕОРОиК, канд. пед. наук, доцент; Людмила Жилина специалист ЕОРОиК по казачьим кадетским образовательным учреждениям, православным общеобразовательным школам и приходским библиотекам, катехизаторы, приходские консультанты, помощники благочинных и настоятелей храмов по образовательной и катехизической деятельности Донской митрополии (более 130 человек).

К участникам секции с приветствием обратился протоиерей Александр Усатов, сказав о важности проведении данной секции в рамках Чтений «1917-2017: уроки истории Донского края». Он подчеркнул, какое значение в жизни нашего народа имела вера во Христа, и что с ним произошло, когда народ от веры отказывался. Необходимо задуматься о нашем будущем, чтобы не повторять ошибок прошлого. Именно от катехизатора зависит многое: как он сможет донести до оглашаемого слово Божие, веру во Христа.

Формат секции был предложен в режиме интерактивной беседы и моделировании ситуаций катехизатора с восприемниками.

Опытом работы поделились представители Ростовской-на-Дону епархии: Игорь Люгаев, помощник настоятеля по катехизации, прихода храма во имя Святого великомученика Георгия Победоносца (храм Иоанна Воина) рассказал об особенностях работы по направлению «Катехизация» и о проведении тайноводственных бесед на приходе, как сопровождать и наполнять информационный стенд, какого содержания выпускать листовки в помощь тем, кто принимает таинства церкви.

Диакон Георгий Канча, помощник настоятеля по катехизации Свято-Никольского и Свято-Георгиевского храмов г. Таганрога, ознакомил присутствующих с практической моделью проведения огласительных бесед со взрослыми. Затронул тему проблемных вопросов от родителей и восприемников и помощь в них. Были проиграны проблемные ситуации с залом.

Артур (Андрей) Антонян, помощник благочинного Северо-Западного округа по религиозному образованию и катехизации, катехизатор прихода, директор воскресной школы, представил опыт катехизической деятельности на приходе храма в честь иконы Божией Матери «Целительница», особое внимание уделил значимости второй огласительной беседы. С помощью мониторинга и полученной статистики доказал ее значимость.

В ходе работы секции протоиерей Александр Усатов рассказал о современном подходе и модели деятельности катехизатора, значимости миссии, о перспективе развития катехизической деятельности в епархиях в соответствии с документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении Русской Православной Церкви». Провел анализ и итоги совместной работы специалистов ЕОРОиК и волонтеров Ростовской-на-Дону епархии по направлению катехизации, о практике работы на приходах, о подготовке катехизаторов.

В конце был проведен экспресс-опрос мнений участников работы секции по наиболее часто встречающимся затруднениям в вопросах катехизации.

В Оргкомитет XXI образовательных чтений направлен проект резолюции секции «Актуальные практики современного катехизатора Донской митрополии», который единогласно приняли все участники: об исполнении предписания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о необходимости 2-х бесед с родителями и восприемниками младенцев; об осознании важности катехизации людей в церкви; об обязательном участии духовенства в процессе катехизации; об обучении катехизаторов и свечниц в Центре дополнительного образования при Донской духовной семинарии; о переходе к индивидуальному формату собеседований (часть в групповом формате); о попытке мотивирования пришедших людей к дальнейшей церковной жизни крещение – не самоцель, а «дверь в Церковь»; о распространении информации о внебогослужебных беседах на приходе; о распространении катехизических материалов; об организации на приходе воскресной школы для взрослых.