Новости Донской митрополии
9 апреля 2017 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе г. Новочеркасска.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, настоятель соборного храма игумен Филарет (Авдюшкин), духовенство Ростовской-на-Дону епархии.
За богослужением молились начальник ГУФСИН России по Ростовской области генерал-лейтенант Сергей Смирнов, первый заместитель атамана войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» казачий полковник Михаил Беспалов, заместитель главы Администрации Новочеркасска Юрий Лысенко, казаки, многочисленные прихожане и паломники.
Песнопения Литургии исполнил смешанный хор Донской духовной семинарии под управлением Анастасии Деркунской.
На Малом входе за ревностное служение Церкви Христовой и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи митрополит Меркурий вручил клирикам Ростовской-на-Дону епархии высокие Патриаршие награды.
Права ношения креста с украшениями удостоены:
протоиерей Тимофей Фетисов,
протоиерей Владимир Тер-Аракельянц,
протоиерей Сергий Маштанов,
протоиерей Андрей Немыкин,
протоиерей Владимир Дидык.
Права ношения палицы удостоены:
протоиерей Георгий Болдырев,
протоиерей Михаил Литвинов,
протоиерей Михаил Касаркин,
протоиерей Александр Пятницкий,
протоиерей Сергий Красников,
протоиерей Вадим Толмачев.
В сан протоиерея возведены:
иерей Андрей Ермолаев,
иерей Димитрий Фоменко,
иерей Сергий Зрянин,
иерей Григорий Гриднев.
Проповедь перед Причастием произнес руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Андрей Немыкин.
По окончании Божественной литургии Главу Донской митрополии от лица клириков и паствы приветствовал благочинный Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский.
Затем митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором, в частности, сказал:
«Сегодня за Литургией мы читали Евангелие от Иоанна, в котором святой апостол и евангелист передает нам события, предшествующие Крестным страданиям Господа Иисуса Христа. Мы знаем, что Христос уже воскресил из мертвых Своего друга Лазаря, и эта весть тут же пронеслась по Вифании и всей Иудее, поражая сердца людей своей необыкновенностью, давая надежду на изменения в жизни, порождая веру в освобождение от поработителей.
Огромное число людей, пришедших в Иерусалим к празднику Пасхи, живут этой мыслью и верой, но все они по-разному воспринимают цель пришествия в мир Христа. Разница в том, что кто-то возлагает надежды на проповедника, а некоторые, наоборот, питают к нему сатанинскую злобу, желая погубить Его. Они считают, что именно Он стал разрушителем ложных мифов, которые создавались в течение многих лет с помощью римской государственной власти.
Исполняя пророчества, Господь приходит в Иерусалим, кротко и смиренно, но как Царь. В древности существовал такой обычай: когда царь шел на войну, то восседал на коне, а если приходил с миром, то вступал в город на осле, кротком животном. И вот Господь, давая понять людям, что Он пришел не в целях войны и разрушения, а неся с собой особый мир и царство, вступает в Иерусалим.
Жители, пришедшие на праздник Пасхи, зная о мессианском пророчестве, приветствовали Иисуса Христа, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову!». Слово «осанна» переводится на наш язык как «спаси нас сейчас». О каком же спасении мечтал тогда народ, о каком избавлении, чего же жаждали люди? Желали они внешних преобразований, которых им не дал Христос.
Вот и сегодня, многие века спустя, мы переживаем это евангельское событие, становимся участниками Священной истории. Мы также приходим в храм с ветвями верб в воспоминание того дня, когда Бог вошел в Иерусалим, и восклицаем «Осанна в вышних!». Чего мы ждем от Господа? Того, что поменяется все вокруг, и мы войдем в царство, которое будет коренным образом отличаться от реалий сегодняшнего дня? Какими горькими в таком случае будут наши разочарования! Господь меняет не это царство, не государственный уклад, не политическую и экономическую формации, Он меняет наше сердце! Бог делает это в том случае, если оно открыто Ему и мы готовы принять кроткого Бога в свою жизнь. Если же мы не делаем этого, то ничего не происходит ни с нами, ни с нашими близкими, ни с тем, что нас окружает».