Новости Донской митрополии

Источник информации: Донская митрополия
27 Сентября 2017

27 сентября 2017 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в Ростовском кафедральном соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Кафедрального собора Ростова-на-Дону иеромонах Артемий (Кузьмин), духовник Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Николай Урывский, руководитель духовно-просветительского центра при Ростовском кафедральном соборе протоиерей Александр Усатов, ключарь соборного храма иерей Михаил Новинский, руководитель Протокола Главы Донской митрополии иерей Владимир Осяк, клирики собора.

Песнопения Божественной литургии исполнил хор Кафедрального собора Ростова-на-Дону под управлением протодиакона Владимира Зубрицкого.

За богослужением Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий рукоположил в сан диакона чтеца Константина Игнатченко.

Проповедь перед Святым Причастием произнес духовник Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Николай Урывский.

За Божественной литургией верующие могли поклониться великой христианской святыне, пребывающей в соборном храме, — ковчегу с частицей Честного Древа Животворящего Креста Господня.

По окончании богослужения владыка митрополит поздравил многочисленных прихожан с праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и обратился в архипастырском слове к смыслу Крестных страданий Спасителя:

«Сегодня Церковь вспоминает обретение Креста Господня и его Воздвижение для поклонения верующих, и мы все с благоговением и любовью восклицаем: „Слава, Господи, Кресту Твоему Честному!“. В этом запеве канона выражена вся сила любви и все Таинство нашего спасения. Восклицая эти слова, мы поклоняемся Кресту не как средству позорной казни, но как орудию нашего спасения.

Говоря о Воскресении Христовом, о жизни вечной и о силе Креста Господня, мы имеем в виду то, что Господу надлежало пострадать за нас. Он терпел страдания для того, чтобы искупить род человеческий, избавить от первородного греха, открыть врата в Царство Божие и дать возможность вновь быть со своим Творцом и Господом. Мы иной раз не понимаем, для чего нужны были страдания, и задаемся вопросом, неужели у Господа не было другой возможности спасти человечество, избежав таких страшных и безумных Крестных страданий?

Дело в том, что наше спасение должно было быть понятным и близким нам, естественным для нашего сознания. Так что же естественного в страданиях единого безгрешного Господа и Спасителя Иисуса Христа? Естественность таится в том, что спасения мы достигаем через очищение, боль и тяжесть, в нас умирает то, что не должно жить, но процветает как некая проказа, как инфекция, которую мы называем в духовном смысле грехом — искажением нашей человеческой природы. Грех изобилует в человеке: живя в нас, питаясь нами, как некая бактерия, и размножаясь в нас, как микроб. Он может погибнуть только там, где нет питательной среды — нет склонности к греху. Господь, приняв человеческую плоть и будучи безгрешным, лишил грех питательной среды. В этом человеке — новом Адаме – грех умер, потому что Господь принял страдания, которые не являлись следствиям греха, как часто бывает в нашей жизни. Он страдал, будучи безгрешным, и потому грех не мог иметь власти над ним. Этот обновленный святой человек одержал окончательную победу над грехом — путем искупительных страданий на Кресте.

Сегодня, взирая на Крест Христов мы, осеняя себя крестным знамением, просим умертвить грех в нашей плоти и жизни, и каждый раз призываем святую животворящую, обновляющую и дающую нам жизнь силу Креста Господня. Только она способна обновить наше естество, нашу жизнь, мысли и лишить нас греховной склонности, лишить грех питательной среды, в которой он мог бы процветать».