Новости Екатеринбургской митрополии

17 Февраля 2015

Екатеринбург, 17 февраля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Справочно-информационная социальная служба «Милосердие», как проект Отдела социального служения Екатеринбургской епархии, появилась в сентябре 2013 года. С тех пор диспетчер Отдела социального служения и Православной службы милосердия круглосуточно принимает обращения нуждающихся в помощи людей.

На номер +7 (343) 200-07-04 звонят не только из Екатеринбургской епархии, но и из других епархий России, а также из дальнего и ближнего зарубежья. А в службе трудится всего один штатный сотрудник – Галина Николаевна Людина. Но поскольку поток обращений велик, при необходимости ей помогают специально обученные диспетчеры-волонтеры.

Просьбы о помощи принимаются по телефону, в почтовых письмах и по электронному адресу. Все звонки фиксируются в специальной программе, разработанной штатным программистом Отдела. За предыдущий год на телефон информационной службы поступило 3929 «первичных» звонков: это и просьбы, и предложения, и вопросы, по которым диспетчер проводил консультации (повторные звонки по принятым в работу просьбам не учитывались). Из всего потока позвонивших справочная информация была предоставлена 1278 позвонившим, консультации – 67. С просьбой о помощи обратилось только 1089 человек, а 717 человек… предложили свою помощь.

В этом потоке есть и звонки благодарности, а также - ошибочные и праздные, когда звонят одинокие люди, в надежде на душевный диалог. За этими цифрами стоят 365 рабочих дней (ведь работа диспетчера не имеет выходных), дни и ночи, минуты, оторванные от семьи и детей.

«Здравствуйте! Диспетчер службы милосердия слушает», - так начинается каждый разговор. И тонкие ниточки понимания, поддержки и человеческого участия, возникая в эфире, образуют чувство братства и вселяют надежду для всех, кто в ней нуждается.