Новости Екатеринбургской митрополии

5 Ноября 2015

Екатеринбург, 05 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Очередное мероприятие из цикла «Сокровища русской культуры» в Уральском колледже прикладного искусства и дизайна посвятили «бунташному веку». Сотрудники миссионерского отдела епархии представили историко-литературную композицию и беседу у картин, посвященную малоизвестному сегодня «бунташному веку». Речь идет о XVII веке, знаменитом масштабными народными движениями – Соляной, Медный бунты, восстание под предводительством Степана Разина, великий церковный раскол и другие.

XVII век выдвинул целую плеяду ярких, противоречивых личностей – царь Алексей Михайлович, патриарх Никон, протопоп Аввакум, боярыня Морозова, Степан Разин и другие. В это переломное для России время начинается постепенное обмирщение культуры, происходит церковная реформа патриарха Никона. Эпоха получила широкое освещение в художественной литературе.

Великий русский художник В. И. Суриков посвятил «бунташному веку» и Великому расколу историческую трилогию. На примере трех известных полотен раскрывается картина раскола в обществе как национальная трагедия («Утро стрелецкой казни»), драматический итог конкретизируется на индивидуальном уровне («Меншиков в Березове»), а трагедия русского национального самосознания показана в картине «Боярыня Морозова».

Студенты услышали для себя много нового как в области истории и литературы, так и в области живописи. Но самое главное, они уяснили: к каждому событию мировой истории, к художественному произведению или произведению искусства всегда надо подходить с позиций нравственности.

Проведенным мероприятиями миссионеры надеются привлечь внимание молодых людей к забытым страницам отечественной истории и русской классики, а также к новому, духовному пониманию творчества русских художников. Доклад «Бунташный век» в контексте «времени большой длительности» можно прочитать на сайте Миссионерского отдела Нижнетагильской епархии в разделе: «Деятельность» - «Сокровища русской культуры» - «Бунташный век» в контексте «времени большой длительности».