Новости Екатеринбургской митрополии

27 Июня 2016

Екатеринбург, 27 июня, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». После появления в российских школах нового предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» педагоги столкнулись с субъективными и объективными проблемами его преподавания: на какую мировоззренческую базу (религиоведческую, историческую или же культурологическую) опереться в своей работе. Не ясны были и методы преподавания, а также место личной мировоззренческой и религиозной позиции педагога в полотне урока - ОРКСЭ явно выбивается из общего ряда школьных дисциплин.

Уникальность предмета ОРКСЭ состоит в том, что вопросы веры выносят урок на совершенно иную высоту - в сферу духа. Это накладывает на преподавателя светского образовательного учреждения особую ответственность. Тем не менее, государственный запрос на усвоение учениками данного предмета имеется, и выполнять его необходимо. Запрос государства вызван нарастающими проблемами современного мира, таких как глобализация, космополитизм, угроза терроризма, формирование общества потребления, сознательного уничтожения памяти народа, которая хранится в вере, в религии, языке, истории, обычаях. На плечи учителя ложится колоссальная задача - за 36 часов учебного времени раскрыть перед детьми духовную сущность той или иной религии, культуры, которую она порождает, расставить акценты в восприятии мировой истории, на которую она влияет.

Решить проблему в методическом объединении помогли специалисты Екатеринбургской епархии, которые предложили программу учебных семинаров квалифицированной подготовки учителей по всем религиозным модулям. Выездные семинары вызвали волну интереса не только учителей, преподающих ОРКСЭ, но также у директоров школ и завучей по правовому воспитанию в Верх-Исетском районе, а также учителей других учебных дисциплин. Так работа методических объединений приобрела формат особого движения учителей, стремящихся к более глубокому познанию духовной религиозной культуры народов России и мира.