Новости Екатеринбургской митрополии

21 Октября 2013

Екатеринбург, 21 октября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». 16 октября в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской епархии прошли традиционные курсы для руководителей и завучей церковно-приходских школ.

Слушателями курсов, организатором которых является епархиальный Отдел религиозного образования и катехизации, стали более семидесяти человек – представители воскресных школ митрополии.

На Пленарном заседании участники обсудили актуальные вопросы развития церковных школ в начале нового учебного года, результаты оценки типа школ Екатеринбургской епархии согласно требованиям Синодального Стандарта.

Далее присутствующие рассмотрели проект «Что такое аттестация школы?», высказав предложения по критериям оценки деятельности воскресной школы. Особенно оживленно прошло обсуждение темы круглого стола «Методическая работа завуча», на котором с докладами выступили 5 человек.

Во второй половине дня участники разделились на три аудитории.

На секции «Воскресная школа на начальном этапе» были прочитаны лекции по Основам организации церковной школы, сообщения об учебно-методическом комплекте для церковных школ.

Круглый стол «Задачи церковно-приходских школ в малых городах и сельских населенных пунктах» собрал наибольшее количество участников. Завучи обсудили такие темы как: «Особенности школы в малых городах и сельских населенных пунктах»; «Авторитет школы в населенном пункте»; «Роль воскресной школы в воцерковлении семьи»; «Летние» воскресные школы в дачных поселках».

На круглом столе «Пути развития сильной школы» представители приходских школ разобрали задачи создания коллектива единомышленников - педагогов, детей, родителей, а также возможности просветительской деятельности школы.

Организация работы по трем направлениям оказалась весьма эффективной. Это дало возможность участникам получить ответы на их конкретные вопросы.

Таким образом, в течение дня были обсуждены задачи, поставленные Синодальным отделом Религиозного образования и катехизации на перспективу, и насущные вопросы жизни церковных школ.