Новости Ивановской митрополии
Источник информации:
Адрес новости: http://iv-eparhya.blogspot.ru/2014/12/blog-post_59.html
23 Декабря 2014
16 декабря 2014 года Государственная Дума приняла поправку к закону №210-ФЗ, согласно которой обязательная выдача универсальных электронных карт переносится на два года, а именно на 1 января 2017 года.
Таким образом, до 31 декабря 2016 года УЭК будет выдаваться только на основании заявлений, после этой даты универсальная электронная карта выдается и гражданам, не подавшим до 1 января 2017 года заявление о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты.
До 2025 года граждане России будут иметь возможность пользоваться и электронными, и бумажными паспортами. Полная замена документов в их действующем формате должна завершиться в 2030 году. На электронной карте будут размещены фотография, имя, фамилия и отчество, информация с адресом на специальном чипе, ИНН, страховой номер, цифровая подпись, а также оставлено место для отпечатков пальцев.
Архиерейским собором Русской Православной Церкви в 2013 году принят документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных».
В нем, в частности, говорится: «В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридические и общественно значимые действия и даже личную жизнь.
Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.
Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.
Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.
В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.
Многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)» (http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html).
Разъясняя общецерковную позицию, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин говорил: «Если возникнет база данных, в которой будет содержаться информация обо всех сторонах жизни человека, его успехах и неудачах в работе и учебе, о его медицинских диагнозах, покупках, доходах, расходах, перемещениях по миру или стране, о том, какие книги он берет в библиотеке, все это создаст очень большую опасность того, что человеку можно будет ставить любые условия. Его не нужно будет даже заставлять что-то делать – он настолько будет психологически подавлен тем объемом информации, которую о нем знают, что с ним можно будет делать буквально все что угодно. Особенно, если он будет заинтересован в получении неких благ от государства. Если человек захочет поступить учиться в престижный вуз, получить или сохранить хорошую работу, ему будут говорить, что ты должен подписаться под тем или иным мировоззренческим идеологическим признаком, иначе сам понимаешь – а мы знаем о тебе всё. Тогда в таком обществе героев будут единицы. 99 процентов общества будут послушны любой системе, которая будет иметь такую информационную власть. Это на самом деле та глобальная опасность, которая существует и которую мы обсуждаем сейчас.
Более того, есть и хорошо знакомые жителям России проблемы защиты информации, когда есть большое количество государственных баз данных, которые стали легкой добычей злоумышленников, и теперь их можно купить на рынках и даже на улицах. Где гарантия того, что огромный объем информации, который, в общем, является фактором национальной безопасности и безопасности личной, не станет вдруг достоянием кого угодно? Поэтому вопрос защиты информации стоит очень остро» (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/45540.htm).
6 октября 2014 года протоиерей Всеволод Чаплин публично заявил, что не намерен менять свой традиционный паспорт на электронный (http://www.interfax.ru/400428).
Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, подчеркивая опасность тотального контроля над человеком, в своем выступлении 20 октября 2014 года говорил: «Секуляризация под видом демократизации в действительности высвободила в европейском сверхгосударстве, являющемся культурным наследником Римской империи, колоссальную энергию властного подчинения. Эта кипучая энергия сегодня стремится окончательно порвать с христианством, сдерживавшим ее тоталитарные импульсы в течение семнадцати веков».
В результате, как отметил митрополит Иларион, эта энергия бессознательно стремится к установлению «абсолютной диктатуры, которой потребуется установление полного контроля над каждым членом общества». Далее он сказал: «Не к этому ли мы идем, "в целях безопасности" соглашаясь на обязательное введение электронных паспортов, всеобщей дактилоскопии и повсеместное насаждение фотокамер? Ведь все это можно легко использовать и в других целях, которые также можно приписать "усилению мер безопасности"» (http://www.pravoslavie.ru/news/74444.htm).
На официальном сайте Московского Патриархата 12 декабря 2013 года было размещено разъяснение Минэкономразвития РФ в котором, в частности, говорилось: «Отказ гражданина от получения и использования УЭК не влечет за собой утрату права гражданина на получение государственных (муниципальных) услуг в установленном законодательством порядке. Таким образом, гражданин сохраняет возможность получения государственных (муниципальных) услуг традиционным способом, то есть путем непосредственного обращения гражданина в соответствующие государственные органы, предполагающие его личное присутствие при подаче заявления на получение той или иной услуги» (http://www.patriarchia.ru/db/text/3434945.html).
Граждане, не желающие получать универсальную электронную карту, имеют право заявить соответствующим органам о своем намерении.
Каждый гражданин, не желающий получать УЭК, может обратиться в государственные органы с письменным отказом по адресу:
Уполномоченная организация Ивановской области ООО «Информационные Банковские Технологии»
адрес: 153000 г. Иваново, ул. Кузнецова, дом 8, офис 2/1
Справки по телефонам: 8(4932) 26-40-70,
8-800-100-0837 (круглосуточно)
режим работы: пн.-пт. 09.00-18.00
Данная структура распоряжением Правительства Ивановской области от 29 октября 2010 года №375-рп определена в качестве уполномоченной организацией, осуществляющей выдачу универсальной электронной карты на территории региона.
Таким образом, до 31 декабря 2016 года УЭК будет выдаваться только на основании заявлений, после этой даты универсальная электронная карта выдается и гражданам, не подавшим до 1 января 2017 года заявление о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты.
До 2025 года граждане России будут иметь возможность пользоваться и электронными, и бумажными паспортами. Полная замена документов в их действующем формате должна завершиться в 2030 году. На электронной карте будут размещены фотография, имя, фамилия и отчество, информация с адресом на специальном чипе, ИНН, страховой номер, цифровая подпись, а также оставлено место для отпечатков пальцев.
Архиерейским собором Русской Православной Церкви в 2013 году принят документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных».
В нем, в частности, говорится: «В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридические и общественно значимые действия и даже личную жизнь.
Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.
Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.
Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.
В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.
Многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)» (http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html).
Разъясняя общецерковную позицию, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин говорил: «Если возникнет база данных, в которой будет содержаться информация обо всех сторонах жизни человека, его успехах и неудачах в работе и учебе, о его медицинских диагнозах, покупках, доходах, расходах, перемещениях по миру или стране, о том, какие книги он берет в библиотеке, все это создаст очень большую опасность того, что человеку можно будет ставить любые условия. Его не нужно будет даже заставлять что-то делать – он настолько будет психологически подавлен тем объемом информации, которую о нем знают, что с ним можно будет делать буквально все что угодно. Особенно, если он будет заинтересован в получении неких благ от государства. Если человек захочет поступить учиться в престижный вуз, получить или сохранить хорошую работу, ему будут говорить, что ты должен подписаться под тем или иным мировоззренческим идеологическим признаком, иначе сам понимаешь – а мы знаем о тебе всё. Тогда в таком обществе героев будут единицы. 99 процентов общества будут послушны любой системе, которая будет иметь такую информационную власть. Это на самом деле та глобальная опасность, которая существует и которую мы обсуждаем сейчас.
Более того, есть и хорошо знакомые жителям России проблемы защиты информации, когда есть большое количество государственных баз данных, которые стали легкой добычей злоумышленников, и теперь их можно купить на рынках и даже на улицах. Где гарантия того, что огромный объем информации, который, в общем, является фактором национальной безопасности и безопасности личной, не станет вдруг достоянием кого угодно? Поэтому вопрос защиты информации стоит очень остро» (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/45540.htm).
6 октября 2014 года протоиерей Всеволод Чаплин публично заявил, что не намерен менять свой традиционный паспорт на электронный (http://www.interfax.ru/400428).
Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, подчеркивая опасность тотального контроля над человеком, в своем выступлении 20 октября 2014 года говорил: «Секуляризация под видом демократизации в действительности высвободила в европейском сверхгосударстве, являющемся культурным наследником Римской империи, колоссальную энергию властного подчинения. Эта кипучая энергия сегодня стремится окончательно порвать с христианством, сдерживавшим ее тоталитарные импульсы в течение семнадцати веков».
В результате, как отметил митрополит Иларион, эта энергия бессознательно стремится к установлению «абсолютной диктатуры, которой потребуется установление полного контроля над каждым членом общества». Далее он сказал: «Не к этому ли мы идем, "в целях безопасности" соглашаясь на обязательное введение электронных паспортов, всеобщей дактилоскопии и повсеместное насаждение фотокамер? Ведь все это можно легко использовать и в других целях, которые также можно приписать "усилению мер безопасности"» (http://www.pravoslavie.ru/news/74444.htm).
На официальном сайте Московского Патриархата 12 декабря 2013 года было размещено разъяснение Минэкономразвития РФ в котором, в частности, говорилось: «Отказ гражданина от получения и использования УЭК не влечет за собой утрату права гражданина на получение государственных (муниципальных) услуг в установленном законодательством порядке. Таким образом, гражданин сохраняет возможность получения государственных (муниципальных) услуг традиционным способом, то есть путем непосредственного обращения гражданина в соответствующие государственные органы, предполагающие его личное присутствие при подаче заявления на получение той или иной услуги» (http://www.patriarchia.ru/db/text/3434945.html).
Граждане, не желающие получать универсальную электронную карту, имеют право заявить соответствующим органам о своем намерении.
Каждый гражданин, не желающий получать УЭК, может обратиться в государственные органы с письменным отказом по адресу:
Уполномоченная организация Ивановской области ООО «Информационные Банковские Технологии»
адрес: 153000 г. Иваново, ул. Кузнецова, дом 8, офис 2/1
Справки по телефонам: 8(4932) 26-40-70,
8-800-100-0837 (круглосуточно)
режим работы: пн.-пт. 09.00-18.00
Данная структура распоряжением Правительства Ивановской области от 29 октября 2010 года №375-рп определена в качестве уполномоченной организацией, осуществляющей выдачу универсальной электронной карты на территории региона.