Новости Калужской и Боровской епархии
Состоялось открытие культурно-просветительского проекта «Русские писатели: путь к Богу» в Калуге
11 ноября 2022 года в рамках XXV Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» прошло открытие культурно-просветительского проекта «Русские писатели: путь к Богу» в Калуге.
В центре проекта уникальные издания, вышедшие в свет благодаря фонду «Возрождение Тобольска»: факсимильное воспроизведение экземпляра Евангелия, принадлежавшего Ф.М. Достоевскому, и рукописи А.П. Чехова «Остров Сахалин» с комментариями и исследованиями специалистов.
В Калужской областной научной библиотеке им. В.Г. Белинского были проведены три встречи: семинар для библиотекарей школ г. Калуги и области, занятие для школьников и коллоквиум для студентов Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского.
В начале семинара руководитель отдела культуры Калужской епархии иерей Николай Жерздев зачитал приветственное слово председателя Издательского совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента. Сотрудница аппарата Издательского совета В.А. Курицина с опорой на письма, воспоминания членов семьи и современников рассказала о становлении личности и писательского таланта обоих авторов. Отдельное внимание было уделено значению экземпляра Евангелия, с факсимильным воспроизведением которого имели возможность ознакомиться участники семинара, в жизни и творческом пути Ф.М. Достоевского и предыстории и истории работы А.П. Чехова над рукописью «Остров Сахалин».
Школьники в ходе занятия узнали немало нового о детских и юношеских годах писателей, в том числе об отличиях в обучении детей и подростков тогда и сейчас. Также В.А. Курицина рассказала ребятам о связях Ф.М. Достоевского и А.П. Чехова и их семей с Калужской землей.
Во время коллоквиума студенты вместе с В.А. Курициной обсудили целый ряд тем, касающихся жизни и творчества Ф.М. Достоевского и А.П. Чехова, по которым им хотелось бы расширить свои знания и которые являются перспективными как будущие научные исследования.
Взрослые и юные участники всех трех мероприятий имели возможность самостоятельно поработать с изданиями.