Новости Карельской митрополии
20.01.20 Вышла новая книга митрополита Константина
Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры. |
В святочные дни в редакции журнала «Родная Ладога» состоялась презентация новой книги «Чаша Господня и чаша бесовская» (1Кор.10:21) члена Союза писателей России, академика РАЕН, Председателя Синодальной богослужебной комиссии, митрополита Петрозаводского и Карельского Константина.
Книга рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви, утверждена Ученым советом Секции междисциплинарных проблем науки и образования Российской академии естественных наук.
Рецензентами являются:
Казин А.Л. – доктор философских наук, профессор, и.о. директора Российского института истории искусств, засл. работник культуры РФ;
Базиленко И.В. – доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургской Духовной академии.
На презентации присутствовали доктор философских наук Казин А.Л.; доктор философских наук, академик РАО, профессор Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Корольков А.А.; главный редактор информационного портала «Русская народная линия» Степанов А.Д.; профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры Скотникова Г.В.; вдова выдающегося русского писателя Николая Коняева – Коняева М. В.; главный редактор журнала «Родная Ладога» Ребров А.Б., заместитель главного редактора журнала «Родная Ладога» Ефимовская В.В.; заместитель председателя общественной организации «Брянское землячество в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» Цыбульский А.П.; представители учебных организаций, в том числе БГТУ «Военмех» им. Д.Ф.Устинова Есипов А.В. – внук легендарного разведчика, героя Советского Союза Виктора Лягина, профессор Москвин С.В., члены редакции, авторы и читатели журнала «Родная Ладога».
Собравшиеся отметили, что книга митрополита Константина (Горянова) «Чаша Господня и чаша бесовская» (1 Кор. 10:21) — произведение уникальное и своевременное, созданное на стыке и во взаимосвязи многих областей человеческого знания — богословия, исторической науки, политологии, антропологии, статистики, литературоведения, экономики, искусствоведения. Настоящее издание, действительно, можно назвать осмыслением стратегии государственного существования России на основе библейских архетипов и истории русской революционной трагедии, приведшей к мировой военной трагедии, окончившейся Победой в Великой Отечественной войне.
Эта оценка книги оправдано тем, что Россия, которой в первую очередь она посвящена, находится в постоянной борьбе за независимость и в непрерывном духовном противостоянии Чаши Господней с чашей бесовской. Данный объемный труд, состоящий из самостоятельных глав-разделов, темы которых раскрываются в образных названиях и символичных эпиграфах, является произведением целостным. Строго выверена доказательная база главных смыслов: только в крепости веры Православной, только в осмыслении библейских архетипов человеческого поведения, только в соблюдении народом заповедей Божиих может быть непобедимой Россия. Это было доказано, как говорит автор книги, искупительным подвигом советского народа в Великой Отечественной войне.
На примере святой жизни страстотерпца — последнего российского Императора Николая II, принявшего Царский венец как «Чашу Господню», — автор книги разъясняет сакральную сущность Помазания на Царство, клятвы народа на верность своему Правителю, священного права служения Отечеству. Революции, произошедшие в России в начале XX века по инициативе и с финансовой помощью внешних, заинтересованных в гибели Российской империи сил, богослов рассматривает как агрессию адовых сил, чьими лживыми посулами обольстились многие сословия русского народа. Прильнувшие к «чаше бесовской», изменившие вере в Бога и клятве Его Венценосному Помазаннику, многие люди рассчитались за свою легковерность не только потерей Родины, но жизнями своими и своих детей. Нарушение клятв, отступничество от Бога привело к неисчислимым людским и материальным потерям во время Второй мировой войны, ставшей продолжением Первой мировой войны, в которой Россия должна была победить. Вследствие революций русская Победа оказалась отложенной на четверть века. Этот трагический опыт должен стать поучительным нам, живущим уже в третьем тысячелетии, в чем много помогает новая книга митрополита Константина «Чаша Господня и чаша бесовская».
Книга, имеющая ссылки на Библию, на новейшие современные научные исследования, обладающая развернутыми комментариями-подстрочниками, выполняющими функцию обширного справочного материала, хорошо иллюстрированная, должна быть интересна людям разных уровней образования, возрастов, политических взглядов.
Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов) — автор книг «И познаете истину» (СПб, 2011), «Встань и иди в дом твой» (СПб, 2014), «Апокалипсисы революций» (СПб, 2018), двухсот шестидесяти публикаций в академической и периодической печати широко известен как богослов, историк, публицист. Он в 1974 году окончил Винницкий медицинский институт, работал практическим врачом. В 1981 г. защитил кандидатскую диссертацию в Смоленском медицинском институте, занимал должность старшего преподавателя Брянского института.
Для того чтобы поступить в семинарию, требовалось преодолеть большие препятствия со стороны атеистической власти: пришлось менять место жительства, работать разнорабочим на железной дороге, лесоповале, ночным сторожем в Жировицком монастыре. По благословению митрополита Минского и Белорусского Филарета поступил в 1983 году в Московскую духовную семинарию, которую окончил за два года. На первом курсе академии принял монашеский постриг, был рукоположен в сан иеродиакона, а затем - в иеромонаха ректором Московской духовной академии и семинарии епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым, + 2003). Во время учебы и преподавательской деятельности продолжал заниматься врачебной практикой.
В 1989 г. окончил Московскую Духовную академию, был оставлен преподавателем Ветхого Завета, защитил кандидатскую диссертацию. В 1990 г. возведён в сан игумена, назначен ректором возрожденной Минской Духовной семинарии, где преподавал историю Русской Православной Церкви и догматическое богословие. В 1991 г. рукоположен во епископа Новогрудского, викария Минской епархии. Продолжая быть ректором, управлял с 1992 г. возрожденной Новогрудской епархией. В 1996 г. назначен ректором С. – Петербургской Духовной академии с титулом «епископ Тихвинский, викарий Санкт-Петербургской епархии». С 1999 г. профессор, зав. кафедрой богословских дисциплин. В 2003 г. возведен в сан архиепископа. Член редколлегии «Богословских трудов», член нескольких академий (РАЕН и др.). Награжден многими церковными и научными наградами. Член Союза писателей России, лауреат ряда литературных премий. С 2008 г. правящий архиерей Курганской епархии, проректор по научной работе Екатеринбургской Духовной семинарии. Председатель Синодальной богослужебной комиссии. С мая 2015 г. митрополит Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии.
Валентина Станкевич