Новости Карельской митрополии
09.05.20 В день 75-летия Победы митрополит Константин совершил богослужение в Крестовоздвиженском соборе и заупокойную литию у братской могилы на Зарецком кладбище
Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры. |
ПЕТРОЗАВОДСК. 9 мая 2020 года, в субботу 3-й седмицы по Пасхе, в 75-ю годовщину Великой Победы, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил Божественную литургию, благодарственный молебен Господу Богу в Крестовоздвиженском соборе г.Петрозаводска, а также поминовение павших воинов у братской могилы на Зарецком кладбище. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Петрозаводского епархиального управления иерей Константин Павлюченко, штатные клирики храма и протодиакон Владимир Морозов. На заупокойной ектении были вознесены особые прошения «о вождех и воинах за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положивших» За богослужением была вознесена сугубая молитва о медицинских работниках, исполняющим свой долг в это тяжелое время. После сугубой ектении владыка Константин вознес молитву об избавлении от морового поветрия. Богослужебные песнопения исполнил хор храма. Перед Причастием было зачитано «Послание митрополита Петрозаводского и Карельского Константина по случаю 75–летия Победы в Великой Отечественной войне». По окончании Литургии совершается благодарственный молебен Господу Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне. После чего состоялся крестный ход к братской могиле на Зарецком кладбище, где была совершена заупокойная лития «о упокое́нии душ приснопа́мятных вожде́й и во́инов за ве́ру и Оте́чество на по́ли бра́ни жизнь свою́ положи́вших, от ран и гла́да сконча́вшихся, в плене́нии и го́рьких рабо́тах неви́нно уму́ченных и убие́нных и всех Побе́ды ра́ди потруди́вшихся». В конце литии владыка возложил букет алых роз к братской могиле. В братской могиле на Зарецком кладбище похоронены погибшие на Финской и Великой Отечественной войне. Во время Финской войны в Петрозаводске были развернуты военные госпитали, поэтому на памятных плитах так часто встречается надпись "умер от ран в 1940 году". Так же в могилу перезахоронены останки воинов, найденных в Петрозаводске и его окрестностях поисковыми отрядами. Рядом находятся захоронения жертв политических репрессий. 9 мая 2020 года по благословению митрополита Петрозаводского и Карельского Константина в храмах Петрозаводской и Карельской епархии прошли богослужения, связанные с памятью о Великой Отечественной войне – Божественная литургия, благодарственный молебен Господу Богу за дарование победы и заупокойная лития о почивших. В храмах епархии зачитано Послание митрополита Петрозаводского и Карельского Константина по случаю 75–летия Победы в Великой Отечественной войне. В этот же день, в 12:00, совершен праздничный пятнадцатиминутный звон во всех монастырях и храмах, как акт прославления Божественного милосердия за дарованную победу и знак памяти о погибших за Отечество.
++++++
Послание митрополита Петрозаводского и Карельского Константина по случаю 75–летия Победы в Великой Отечественной войне.
Дорогие жители Карелии, ветераны войны, братья и сестры!
Христос Воскресе!
Сердечно поздравляю Вас с 75 – летием Победы в Великой Отечественной войне!
День Победы – праздник удивительный, наполненный Пасхальной радостью и страданием, праздник всенародного подвига и любви к Родине.
Святая Церковь призывает вспомнить в молитвах всех, кто защищал родную землю, свой многострадальный народ и свою веру в годы Великой Отечественной. Всех, кто участвовал в боях, кто трудился в тылу, кто испытал муки плена, оккупации, блокады, кто возрождал страну из руин после войны – всех тех, кто душу свою положил за други своя (Евангелие от Иоанна 15:13) и претерпел до конца все ужасы и тяготы войны, чтобы будущие поколения жили в независимом и свободном Отечестве.
Войны имеют различные причины: экономические и политические, существуют конфликты цивилизаций. Но в последних глубинах, пускай и не явно, а сокровенно лежит религиозная идея, начиная с библейских времен – с противостояния Каина и Авеля.
Наша поруганная богоборческими властями Родина встретила Великую Отечественную войну «Союзом воинствующих безбожников», убитыми, зверски замученными тысячами священнослужителей, монастырями, превращенными в тюрьмы, разграбленными и взорванными православными храмами. Два миллиона воинов попали в плен врагу в первый месяц войны. Казалось, грядет неотвратимое наказание за отступление народа от Бога, за клятвопреступление и легковерность. Правительство покинуло Москву, остававшуюся со взорванным Храмом Христа Спасителя, построенным во славу победы России над Наполеоном и его многочисленными европейскими союзниками.
По политическим соображениям военного времени (чтобы тылы были спокойными) нацисты не препятствовали православным открывать на оккупированных территориях храмы и совершать богослужения. Совершая этот, казалось, верный пропагандистский и беспроигрышный ход в 1941 году, идеологи нацизма все же стратегически проиграли. Не смогли немцы оценить силу патриотизма, заложенную в Русской Православной Церкви.
Наша Церковь с первого же дня войны, несмотря на собственное тяжелейшее положение, духовно и материально поддержала свой народ и вдохновила его на подвиги. Вспомним, что в первый день войны, за одиннадцать дней до сталинской речи, сугубо по личной инициативе Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) написал свое знаменитое «Послание пастырям и пасомым Христианской Православной Церкви»: «Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину... Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени... Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге пред Родиной и верой, и выходили победителями. Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей родины. Господь нам дарует победу».
А в 1945 году на Поместном соборе Русской Православной Церкви Патриарший Местоблюститель, митрополит Алексий (Симанский) особо подчеркнул, что «вещественные жертвы» Церкви были лишь малой долей в общем деле помощи, которую Церковь оказала Отечеству в трудную годину. На самом деле это были необходимые, значимые жертвы, выразившиеся в сборах денежных средств, продуктов питания, драгоценностей и других предметов на нужды обороны страны и Красной армии, на бронетанковую колонну «Дмитрий Донской» и эскадрилью бомбардировщиков «Александр Невский». Главное, Церковь, как заботливая и любящая Мать, «поднимала дух безмерной любви к Родине, волю к победе», давала «утешение страждущим, скорбящим, унывающим». Она показывала людям, что наступил момент истины, когда в сложных обстоятельствах в человеке пробуждается мощная духовная энергия, проявляющаяся в жертвенном служении и любви к ближнему.
У нашего противника было по другому: государственная национал – социалистическая идеология воспитывала «сверхчеловеков», с презрением относившихся к другим людям. Священная война с фашистской силой темною – с оккультным Третьим Рейхом, носила, в том числе, и религиозный характер. Нападение на СССР произошло 22 июня в день летнего солнцестояния, главного праздника СС. Гитлер стремился заручиться поддержкой демонических сил, не зная, что в России этот день тогда пришелся на неделю «Всех Святых в земле русской просиявших». Наши святые стали той духовной стеной, о которую разбились бронированные армады оккультного Третьего Рейха, в котором магия сочеталась с высочайшими достижениями науки. Новая религия для «сверхчеловеков» была смесью тибетского буддизма, германского язычества, гностицизма и магии. Христианство, по убеждению национал - социалистов, во всех его проявлениях должно было постепенно исчезнуть.
Оккультизм – это тайные учения и культы, выражающие стремление человека проникнуть в духовный мир, познать высшие силы и, овладев ими, занять место Бога, став «сверхчеловеком». Такому Бог уже не нужен. Из сатанизма нацисты черпали энергетическую подпитку. Посвященных в высшие чины эсесовцев астрологи и маги учили технике коммуникации с так называемыми Тайными Учителями или Неизвестными Сверхлюдьми, якобы, незримо руководящими всем происходящим на нашей планете. Это знание - силу нацистские бонзы называли «оружием богов», оно, по их мнению, было способно уничтожить Самого Иисуса Христа. Главарь СС Гиммлер говорил: «Христианство – это чума, это моровая язва мировой цивилизации должно быть уничтожено. Если это не удастся сделать нашему поколению, значит, не удастся сделать уже никому». При этом свой «Тысячелетний Рейх» они называли государством научного материализма. Для рядовых обывателей астрология и оккультизм были запрещены. Нацистским «магам» действительно удалось произвести в недрах германского народа психофизический взрыв небывалой силы. Они не только создали самую передовую и мощную военную машину, но и возбудили в народе еще более мощную идеологическую энергетику.
Для высших посвященных уже не было речи о вечной Германии или национал-социалистическом государстве, речь шла только о построении Нового мирового порядка, о воспитании человека-бога, о приготовлении к приходу посланника темных властей. Он должен был сокрушить на земле равновесие духовных сил. Одним из таких посланников был Гитлер. «Дети! последнее время, - восклицает зритель божественных тайн апостол Иоанн Богослов. - И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (Первое послание Иоанна 2:18). Гитлер – один из «многих антихристов», при нем появилась нумерация заключенных в концлагерях, как одна из ступенек построения Нового мирового порядка. Такие люди приобретают тайные знания, гордятся ими, а потом теряют абсолютно все.
В нашей стране, наоборот, во время войны начался процесс собирания, восстановления, искупления. В 1937 году состоялась перепись и анкетирование населения СССР. Больше половины советских людей не побоялись написать, что верят в Бога. Выяснилось, что формально господствует насильственный государственный атеизм, а по сути – царствует в душах и сердцах Бог. Таков был народ победитель! Когда враг вступил на нашу землю, многие люди вознесли свои молитвы к Богу, появилась вера в победу. И одумались власти, и взмолились военачальники. В годы войны постепенно произошел поворот правительственного сознания, рухнули символы богоборческой власти. Был отменен Интернационал как государственный гимн, введены погоны, возрождена Гвардия. Засияли ордена святого Александра Невского и непобедимого адмирала, отличавшегося редким благочестием и религиозностью Федора Ушакова, недавно причисленного к лику святых. Поразительны были случаи прихода к вере из комсомольского атеизма. Генетической памятью можно объяснить такое парадоксальное сочетание советского и православного начал как, например, слова из солдатских писем – «Завтра мы переходим в наступление… Сегодня я вступил в партию…Мама, помолись за меня Богу».
Сталин, если можно так сказать, объединил «красных» и «белых», людей разных социальных взглядов и национальностей в одном порыве – в деле защиты Отечества. Отсюда и война – Великая и Отечественная. Но не только политически изменилось мировоззрение руководителя советского государства. Постепенно происходило еще и духовное его преображение. Сталин послушал старицу Матрону и остался в Москве, хотя правительство было эвакуировано. Таким образом, если Гитлер и высшие эсесовцы получали энергетическую подпитку от общения с демоническими силами, то Верховный Главнокомандующий и многие из генералитета обращались к Богу, Пресвятой Богородице и православным подвижникам.
Святая Русь, Церковь Небесная и земная, пришли на помощь и помогли своему Отечеству. В эти пасхальные дни празднования Победы вспомним, что власть официально разрешила праздновать день Святой Пасхи в 1942 году, когда ситуация была самой тяжелой за все годы войны. И с тех пор Пасхальные богослужения не прекращаются.
Символичен календарь знаменательных дат Отечественной войны. 7/20 апреля 1941 г. православные люди праздновали Пасху Христову, а немцы отмечали день рождения своего фюрера – это скрытое начало духовного противостояния: после рождения всегда следует смерть, а Пасха – это победа над смертью. Ноябрьское контрнаступление Красной Армии под Москвой в 1941 году началось в день памяти св. благ. Князя Александра Невского (6 декабря); Прохоровское сражение произошло в день первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля 1943 г.; Киев был освобожден в день прославления иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в 1943 г.; в день Сретения иконы Божией Матери Владимирской был избран в Москве первый после святителя Тихона Патриарх Московский и всея Руси Сергий.
Справедливость восторжествовала и для оболганного, свергнутого и убитого Царя Николая II. Сегодня мы понимаем, что ради русской Победы над немцами, которая наступила только 9 мая 1945 г., Главнокомандующий Государь принес себя в жертву в 1917 году и был убит 17 июля 1918 года. А 17 июля 1944 года в Москве состоялся «марш побежденных», на котором под конвоем провели почти 60 тыс. немецких военнопленных группы армии «Центр», разгромленных в ходе операции «Багратион». Вспомним, что Германия много способствовала сокрушению Российской империи в 1917 году. Мы видим, что Царская жертва ради победы над немцами была не напрасной. Русский народ нашел в себе такие духовные силы, что одолел непобедимую по человеческим меркам силу – германский рейх и водрузил Победное знамя над Рейхстагом, осуществив мечту Николая II через четверть века. Нужно сказать, что Царь Николай II внес и существенный материальный вклад в нашу Великую Победу. Многие его прижизненные технические новшества, как, например, железные дороги, корабли, укрепления сослужили службу и во время Отечественной войны, многие командующие были выпускниками николаевских военных училищ.
Эти и многие другие факты свидетельствовали о том, что не оставил Господь Бог нашу Родину, что сохранился над ней Покров Богородицы, явленный с обретением иконы Божией Матери «Державная» в день свержения самодержавия. Самодержавие – обозначает суверенитет власти, независимость русского государства.
Гитлер покончил с собой выстрелом в рот 30 апреля. Это день накануне Вальпургиевой ночи. Ночь на 1 мая – разгул бесовщины, одна из наиболее благоприятных дат в сатанинском календаре для жертвоприношений. Похоже на то, что фюрер сделал это специально, чтобы обеспечить себе наилучшее перевоплощение. Однако, его обширная жертва была напрасной. В этот же день над Рейхстагом было водружено знамя Победы.
Промыслительно также, что День Победы 9 мая 1945 г. пришелся на перенесенный (по православному церковному календарю из-за Пасхи) день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, небесного покровителя русского воинства и маршала Георгия Жукова, который принимал безоговорочную капитуляцию от Германии. Главой государства (после самоубийства Гитлера) и главнокомандующим вооруженными силами Германии с 30 апреля по 23 мая 1945 г. был гросс-адмирал Карл Дениц. Фамилия Дениц у православных ассоциируется с Денницей – Люцифером. Пророк Исаия восклицает: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы…» (Библия, Книга пророка Исаии 14:12). Это символично – Святой Георгий победил Денницу. Это назидательно, если вспомнить что война с Наполеоном, первая в истории России война также с объединенными силами Европы, окончилась вступлением в Париж русских войск в Пасхальные дни 1814 г. под перезвон Пасхальных колоколов. А Храм Христа Спасителя – восстановлен!
Каждый год, в День Победы 9 мая, во всех православных храмах совершается поминовение воинов, жизнь свою положивших за веру, Отечество, народ, и возносятся молитвы о Божией помощи ныне живущим, хранящим память о великом подвиге предков. Вознесем же и мы свои благодарственные молитвы Богу за дарованную Победу, которая и по смыслам, и по датам неотделима от Праздника Воскресения Христова. Эту Победу мы должны героически защищать нашей памятью.
Поэтому желаю всем, трудящимся на поприще служения Отечеству, душевной крепости, мирного неба, здоровья, семейного благополучия, помощи Божией в ваших добрых делах и начинаниях. В Великий День Победы да исполнятся все сердца радостью о Воскресшем Спасителе мира. Да звучит повсюду торжествующее Пасхальное благовестие:
Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!
С благословением,
+ КОНСТАНТИН
Митрополит Петрозаводский и Карельский,
Глава Карельской митрополии,
Председатель Синодальной богослужебной комиссии
г. Петрозаводск,
2020 год
Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2020 год.