Татарстанская Митрополия

16 Сентября 2016

14 сентября 2016 года состоялась пресс-конференция в формате видеомоста Москва — Казань на тему: «Роль духовных центров в профилактике абортов».

В Московском мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» присутствовали спикеры: председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Русской Православной Церкви протоиерей Димитрий Смирнов; эксперт по антиабортной деятельности Наталья Москвитина; председатель Союза мусульманок России Наиля Зиганшина; председатель Союза мусульманок Москвы Гузель Мубинова.

В Казани в Информационном агентстве «Татар-информ» на вопросы журналистов ответили: заместитель муфтия Татарстана Рустам хазрат Хайруллин; председатель Епархиальной комиссии по делам семьи, материнства и детства протоиерей Сергий Михайлов; координатор Центра поддержки материнства Казанской епархии Элина Галиуллина; профессор кафедры акушерства и гинекологии №2 Казанского Государственного медицинского университета Рушания Губайдуллина.

По экспертным оценкам, в нашей стране в течение года происходит порядка 6 миллионов абортов. Социально незащищенные, порой оставшиеся в одиночестве женщины не в состоянии обеспечивать необходимые условия для ребенка. На какую реальную помощь они могут рассчитывать, если не хотят прерывать беременность?

Со вступительным словом к участникам пресс-конференции обратился протоиерей Димитрий Смирнов. На вопрос о том, ведется ли предабортное консультирование в женских консультациях Казани, ответила координатор Центра защиты материнства города Казани Элина Галиуллина:

— В трех женских консультациях мы организовали такие кабинеты. Далеко не во всех они существуют, к сожалению, на данный момент. Вообще профилактикой абортов я занимаюсь 5 лет, и первое, что я поняла, массовые легальные аборты — это не медицинская проблема, это проблема социальная. С детства человек, женщина в пубертатном периоде, девушка, должна понимать, что аборт — это убийство.

Далее эксперт привела факты того, что аборт — это убийство не только ребенка, но часто и матери. Дублинская декларация по охране материнского здоровья говорит о том, что даже легальные аборты увеличивают и материнскую смертность, соответственно, запрет абортов сокращает эти показатели.

— Аборты — это бизнес, связанный не только непосредственно с производством абортов, но и с излечением их последствий, — например, экстракорпоральное оплодотворение, которым пытаются «лечить» бесплодие. Лечить в кавычках, потому что это, конечно, никакое не лечение, кроме того, сопровождается массовой гибелью эмбрионов, уже зачатых. Те люди, которые занимаются этим, им тоже выгодны аборты, потому что действительно после этого возникает необходимость лечить это бесплодие. 25% пар бесплодны.

Также и рынок абортивной контрацепции имеет две стороны. Сначала пытаются профилактировать аборт с помощью гормональной контрацепции, а потом лечат последствия абортов этой же контрацепцией. Это очень выгодно. То есть это огромный пласт, который действительно разрушает общество, не только в России.

Элина Галиуллина также привела примеры поддержки кризисных беременных из опыта работы Центра и поделилась своим видением проблемы и путями ее решения:

— Что самое главное мешает нам преодолеть эту проблему? Это то, что в принципе аборты легальны, что это нормально, что это норма в обществе. Как только мы поймем, что это ненормально, как только мы признаем этот факт, общество начнет меняться. Самая основная проблема наша — это то, что это законно.

Собрано 300 тысяч подписей в защиту жизни детей по всей России и сегодня, поговорив с представителями мусульманской общины, решили, что и мусульмане могли бы подключиться к этой инициативе, потому что это инициатива, действительно меняющая общественное мнение. Мы спасаем детские жизни уже на этом этапе, а когда женщина обращается с запросом сделать аборт — уже вторичная профилактика. Движение «За жизнь» за 1,5 года работы программы «Спаси жизнь» сохранило 3658 детских жизней. При этом нужно учитывать, что каждый день примерно столько детей погибает от абортов. Поэтому самая лучшая эффективность — это, конечно же, профилактика, может быть, с самого детства.

Председатель комиссии по делам семьи, материнства и детства Казанской епархии протоиерей Сергий Михайлов рассмотрел духовную сторону проблемы:

— Как пробудить у человека совесть? Как пробудить у него стремление к жизни, понимать, что жизнь — это не просто биологический момент: зачатие, питание, прочие необходимые нужды, а это еще и Дар Божий. И человек — это не только плоть, а и живая душа, которая мыслит, переживает, чувствует. И всё это есть уже у ребенка, это есть уже у зачатого ребенка. Живая душа. А мы знаем, Кто дает душу — Бог! И мы живем духовной жизнью так или иначе, даже задумывается человек об этом или не задумывается, он живет духовной жизнью. И тот выбор, который он делает в рождении или нерождении ребенка, это говорит о том, какой духовной жизнью он живет. Это называется «грех» в жизни. То есть человек живет в грехе, очерствел сердцем, очерствел душою и уже не воспринимает его как грех, как беззаконие. И вот в этом самая главная проблема. Проблема всего общества, проблема наших духовных конфессий, проблема целой страны, национальная трагедия — как в человеке пробудить совесть, чтобы он чувствовал, что хорошо в жизни, а что плохо, что можно, а что может только Сам Бог решить, что от человека зависит, а что — от Бога. Вот донести это, воспринять это, научить этому, в сознание вложить, твердо сформировать общественное мнение, личное мнение каждого человека — вот, мне кажется, главная задача, прежде всего, Церкви, задача всех правильно настроенных общественных организаций, в целом государства.

Затем участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов и в заключение видеомоста эксперт по антиабортной деятельности Наталья Москвитина заметила:

— Посмотрите, как сместился акцент. То есть сохранением жизни ребенка занимаются общественные организации. Почему государство выделяет 20 млрд. рублей на аборты и сопутствующие процедуры? Почему государство не сохраняет жизнь собственных граждан? Вот такой вопрос мне хотелось бы задать властным структурам. Тема, которую мы сегодня поднимаем, мы поднимаем на уровне духовенства, и мне больше хотелось бы, чтобы и светская общественность увидела эту проблему. Надо, чтобы государство подключилось.