Татарстанская Митрополия

25 Ноября 2017

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, выступая 24 ноября в Казанской православной духовной семинарии, заметил, что заголовки светских газет, освещающие жизнь и деятельность Церкви, иногда напоминают карикатуру.

«Сейчас главная задача журналистов — придумать заголовок, который будет хорошо продаваться. А вопрос нравственности уходит на второй план. Например, в одном солидном издании статья о том, как изготавливаются свечи, называлась «Дешевле только наркотики». Такие скандальные заголовки появляются без злого умысла — журналистам просто нужны рейтинги и посещаемость. Вам важно это понимать, поскольку в своем будущем служении вы так или иначе будете соприкасаться с медийной средой», — обратился к студентам семинарии Владимир Романович.

Лектор также отметил другие негативные тенденции современной журналистики: «Журналисты сейчас не соблюдают фундаментальный закон — не занимаются проверкой фактов. Прежде чем опубликовать статью, журналист должен проверить, соответствует ли действительности изложенное в ней. Сегодня журналисты этим не занимаются, потому что боятся потерять время и позиции в рейтинге. Пока будешь проверять факты, другое издание опубликует статью. Поэтому не стоит сразу верить скандальным материалам о Церкви — нужна проверка».

Председатель Синодального отдела отметил, что «двадцать пять лет мы жили в условиях церковного возрождения, и нас считали наследниками новомучеников». «Однако сейчас к нам относятся по-другому, поэтому все, что мы можем показать сегодня в СМИ — это стремление жить по Евангелию. Нужно больше обращать внимание на Христа, являющегося стержнем нашей Церкви», — подчеркнул Владимир Легойда.

Также Владимир Романович ответил на вопросы студентов и преподавателей духовной школы, осветив другие актуальные проблемы светских и церковных СМИ.