Новости Костромской епархии

Источник информации: Костромская епархия
21 Января 2017
21 января в 12-00 в кинозале Областного Народного дома творчества (Кострома, ул. Советская, 23) состоится показ фильма «Патриарший хор», созданного при участии настоятеля храма святой блаженной Ксении Петербуржской поселка Поназырево протоиерея Евгения Кетова.

Фильм рассказывает о Патриаршем хоре Храма Христа Спасителя в Москве, который по праву считается одним из лучших хоров Православного мира, и продолжает славные традиции церковного пения с более чем со 130-ти летней историей. В фильме особо отмечена роль великого композитора Александра Васильевича Александрова (1883-1946), регента хора Храма Христа Спасителя до 1922 года, и автора музыки Гимна Советского Союза и России, и легендарной песни «Священная война».

3-х минутный трейлер к док.фильму «Патриарший хор»:https://youtu.be/XIrV82j_DzQ

Лучшим посланником мира во все времена было неполитизированое искусство. Искусство, имеющее прямое отношение к христианской религии, призванной пробуждать, развивать, сохранять и умножать в людях, самых разных религиозных конфессий, их самые лучшие человеческие качества, изначально вложенные в них Богом.

Именно такой формой искусства и является русское православное церковное песнопение в виртуозном исполнении Патриаршего хора Храма Христа Спасителя под руководством Ильи Борисовича Толкачёва. И именно таким, совершенно не политизированным, и при этом передающим истинно миролюбивый дух России, и является документальный фильм «ПАТРАРШИЙ ХОР», снятый режиссером Андреем Андреевым.

Современная культура кормит нас суррогатом захватывающей псевдореальности. Там все «сверх»: сверхчеловеческие способности, сверхчеловеческие обстоятельства. Кажется, это может нас вдохновить на подвиги, но происходит обратный эффект – человеку становится неинтересна его собственная жизнь, его повседневность становится мучительно безликой и тягостной. Человек начинает как бы стесняться самого себя и своей жизни, искать чего-то захватывающего, похожего на кино. Устав от придуманной героики и вечной угрозы Армагеддона, человек уже вроде бы готов остановиться от этой шальной гонки и сузить круг интересов до личных, внутренних. И масскульт тут же выливает ему на голову ушат с личными проблемами, но чужими - множество бесконечных сериалов и реалити-шоу. Если же человек устал и от этого, готова следующая порция захватывающей феерии – юмористические передачи на любой вкус. Кажется – здорово: смех продлевает жизнь и снимает стресс. Но беда не в смехе, а в его содержании. Тут встаёт вечный вопрос: над чем смеёмся? Современная ирония невидимо разрушает вечные ценности - доброту, открытость, честность, любовь, порядочность. Смех нарушает границы сокровенного, и человек оказывается на базарной площади без одежд и под прицелом едких слов и ерничества. Нас лишают внутреннего мира, отказывая его богатству и уникальности.

Документальное кино – это окно в нашу жизнь без спецэффектов, в наш сокровенный мир повседневности, сотканной из обычных поступков и обычных дел. Зритель спросит: что же тут интересного, повседневности нам хватает и в жизни… Но секрет киноискусства в преображении действительности. То, что было незаметным, вдруг становится видимым, значимым, главным. Благодаря таким фильмам мы можем вырваться из шальной гонки, в которую нас втягивает современная культура, и остановившись, переведя дух, заметить себя в своих обстоятельствах. Заметить близких и ближних, их проблемы, радости и горечи. Мы не монады, не эгоцентричные звезды-единицы, мы - часть целого. Наша сила и смысл нашего существования - в сопричастности и со-творчестве: с Богом, с ближним, с собой и природой.

В чем сила документальных фильмов Андрея Андреева? В том, что он просто рассказывает о людях, которые живут и событиях, которые происходят рядом с нами. Но они - и есть соль земли. О враче, который просто делает свое дело - лечит людей, о коннике, который учит детей и лошадей, о священнике, который служит там, где поставили. Что объединяет их? Искренность и самоотверженность в служении. Сердца, которые не остыли ни от времени, ни от обстоятельств. Даже наоборот, эти люди с годами научились перемалывать обстоятельства и с открытым сердцем "делать то, к чему приставлен". Что остается после просмотра? -
Надежда на то, что жизнь продолжается. Пока люди кричат о плохой жизни и времени, они (ЧелоВеки) делают эту жизнь более челоВечнной и искренней.
Уходишь с просмотра с внутренней готовностью, верой, что ты тоже сможешь на своем месте сделать жизнь челоВечной. Просто быть на своем месте и делать все от души, искренне и от всего сердца. От героев фильмов заряжаешься ни геройским пафосом, ни крикливым оптимизмом, а твоя жизнь тихо пронизывается мастерством, со-творчеством. Жизнь всех людей соткана из маленьких подвигов - от крановщика, водружающего крест на шпиль, до хирурга, делающего сложнейшую операцию почти безнадежно больному. Это маленькие личные подвиги над собой, над своей совестью и душой, ради того, что бы жить и оставаться
челоВеком.

Андрей Олегович АНДРЕЕВ
Режиссер, сценарист, продюсер, актёр

Родился в 1963 году в Днепропетровске, Украина. В семилетнем возрасте переехал с мамой в Москву. Окончил Театральное училище (ВУЗ) им. Б.В. Щукина(1985, мастерская Т.К. Коптевой). С 12-ти лет работал в кино и на телевидении в качестве актёра. С 1989 года жил в Европе и США, занимался практическим изучением кинопроизводства и PR – менеджмента в области кино и телевидения. С 1999 года работал в Мэрии Москвы, на телевидении и в ряде компаний в качестве начальника отдела спецпроектов, разработчика имидж-концепций, актёром в кино и на телевидении, писал сценарии.

С 2006 снимает авторское документальное кино.

Член Союза кинематографистов России, Член Гильдии Актеров кино России, Член Гильдии режиссёров России, Член Гильдии организаторов производства и проката фильмов.