Новости Курганской и Шадринской епархии
Курганские священники совершили на «Савине-1» молебен об избавлении от бесовских наваждений
Курганские священники совершили в ночь с 21 на 22 июня молебен избавлении от чародейства и бесовских наваждений на археологическом памятнике «Савин-1» (Белозерский район), ставшем местом поклонения неоязычников.
Как рассказал заместитель председателя миссионерского отдела иерей Алексий Плохов, по предположению археологов на Савине-1 располагалась стоянка или обсерватория древних жителей, где, в том числе, приносились жертвоприношения, возможно и человеческие, о чем свидетельствуют найденные во время раскопок останки.
«В это место массово съезжаются неоязычники не только из Курганской области, но и из соседних регионов, и проводят различные ритуалы. По их мнению, святилище, якобы, основали наши предки-славяне, что, конечно же, в корне не верно. Ученые датируют этот объект тремя тысячами лет до нашей эры, а согласно историческим данным, в Сибири славяне поселились не далее, как в XVI столетии. Из этого следует сделать вывод, что к предкам русских людей – славянам – это культовое место не имеет никакого отношения. Кроме того, о Савине-1 нет исторических свидетельств», – отметил отец Алексий.
Уже несколько лет подряд в ночь на 22 июня на Савине-1 собираются неоязычники, чтобы отпраздновать День летнего солнцестояния. Начиная с 2019 года, в Преображенском храме села Зюзино (находится в 5 км от Савина) священники в полночь совершают Божественную литургию и идут крестным ходом к святилищу.
В этом году в богослужении приняли участие настоятель Алексеевского храма село Белозерское иерей Давид Менщиков, клирики Порт-Артурского храма города Кургана — настоятель протоиерей Владимир Алексеев, председатель отдела по работе с казачеством протоиерей Иоанн Юшин, иерей Александр Ржанников; а также иерей Алексий Плохов.
В храме за богослужением молились казаки и сестры милосердия, специально приехавшие из Кургана. Многие из присутствовавших исповедовались и причастились Святых Христовых Таин.
Протоиерей Иоанн Юшин на проповеди обратился к присутствующим: «Сегодня мы собрались по весьма печальному поводу. В эту ночь в 1941 году немецкие фашисты, приверженцы оккультных, сатанистских практик и обрядов, положили начало Великой Отечественной войне. Прошли годы, но и сегодня неоязычество увлекает за собой людей, в том числе, и представителей казачества, желающих вернуться к своим истокам и корням, выдумывая пантеоны славянских божеств и возводя им идолов. Неоязычники – это люди, заблудшие разумом, принимающие тьму за свет. И очень приятно, что в этом селе в противовес оккультизму есть островок Православия и духовности, на которой и держится мир».
После Литургии духовенство и верующие крестным ходом двинулись на Савин-1. Пройдя сквозь густой туман и ночную мглу, священники с мирянами прибыли на культовое место, где в этот раз никого не застали.
«Безлюдье, возможно, объясняется ситуацией с COVID-19, так как в социальных сетях под публикациями о Савин-1 встречались комментарии людей, сожалеющих о невозможности побывать на святилище», – пояснил отец Алексий Плохов.
О почитании неоязычниками этого места напоминала только сосна, обвязанная лентами. Сама площадка предполагаемой стоянки предков разровнена и отсыпана песком, поэтому пентаграмм и других оккультных символов, сделанных здесь в минувшем году, на земле не осталось.
Священники совершили молебен об избавлении от чародейства и бесовского наваждения, помолились и о тех людях, которые, будучи ведомые темными силами, собираются на этом месте для отправления оккультных ритуалов, окропили всё святой водой и осенили крестным знамением.
Отец Иоанн Юшин отметил, что в прошлом году, когда впервые совершилось такое богослужение с крестным ходом на капище, с присутствовавшими там людьми священники провели разъяснительные беседы, в результате некоторые из участников неоязыческих ритуалов решили принять христианство.
Затем около 4 часов утра, когда над землёй показались первые лучи солнца, пастыри совершили литию по всем людям, погибшим в годы Великой Отечественной войны – в память о трагических событиях 1941 года.