Новости Магаданской и Синегорской епархии

Источник информации: Магаданская епархия
25 Апреля 2016
23 апреля 2016

.23 апреля, в канун Недели 6-й Великого поста (ваий), празднования Входа Господня в Иерусалим, архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе Магадана.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Магаданского епархиального управления протоиерей Михаил Гарас, клирики Белгородской митрополии иерей Димитрий Гроцкий и иерей Сергий Атаманиченко, руководитель пресс-службы епархии протодиакон Сергий Епифанцев.

После чтения Евангелия Высокопреосвященный владыка совершил традиционное освящение вербных ветвей (ваий).

Пресс-служба епархии

.Неделя ваий посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня во Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти. Это событие описано всеми евангелистами: Мф. 21, 1-11; Мк. 11, 1-11; Лк. 19:29-44; Ин. 12, 12-19. Этот праздник называется Неделей ваий (ветвей), Неделей цветоносной, а в просторечии у русских также Вербным воскресеньем от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербами.


Начало праздника восходит к глубокой древности. Первое указание на праздник – в III веке принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому (+312), оставившему поучение на этот день. В IV веке праздник, как свидетельствует святой Епифаний Кипрский, совершался весьма торжественно. Многие из святых отцов IV в. оставили свои поучения на этот праздник. В VII – IX вв. святые Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, Феодор и Иосиф Студиты, а также император византийский Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул прославили праздник песнопениями, которые и ныне поет Православная Церковь.

.

Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым праздникам, но не имеет ни предпразднства ни попразднства, так как окружен днями поста Четыредесятницы и Страстной седмицы. Однако, хотя он и не имеет дней предпразднства, подобно другим двунадесятым праздникам, богослужение всей предыдущей седмицы, начиная с понедельника, во многих стихирах и тропарях посвящено событию входа Господа в Иерусалим.

Всенощное бдение накануне праздника совершается обычным чином. Особенностью является освящение ваий, у нас – верб, как растения, прежде других дающего почку. Сразу после прочтения Евангелия читается 50-ый псалом, во время чего священник крестообразно со всех сторон кадит приготовленные среди храма "вайя".

Затем, по возгласе диакона "Господу помолимся", священник читает особую молитву на благословение ваий и кропит их святой водой. Таким образом, Церковь дает войти празднику во все наше существо – через зрение, слух, обоняние (когда мы чувствуем благоухание кадильного дыма) и даже осязание (держим в руках веточки верб). Все наши телесные чувства, открытые для восприятия этой высшей, духовной реальности, помогают нам приблизиться к ней. Подобно жителям Иерусалима, встречавшим Христа с ветвями пальмы в руках, мы стоим на праздничном богослужении с ветками вербы и зажженными свечами, духовно встречая нашего Спасителя как Царя Славы, добровольно грядущего на страдания ради искупления человечества от грехов.