Новости Новгородской митрополии

23 Декабря 2015

22 декабря свой престольный праздник отметила церковь в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в деревне Любница Валдайского района. О жизни сельского священника мы поговорили с протоиереем отцом Геннадием Степановым.

- Отец Геннадий, когда вы стали сельским священником, с какими трудностями вы столкнулись?

Первая проблема - строительные работы по храму. Нужно искать материальную помощь, а финансирование крайне ограничено. Стараемся привлекать кого-то. Сложно найти людей для пения на клиросе и способных печь просфоры. Многое приходится начинать с нуля, но положительные стороны тоже есть: ходят простые и искренние люди, которые верят и доверяют Богу.  Они делятся сокровенным от чистого сердца, с каждым можно поговорить и выслушать.  Но в храм ходят в основном люди старшего поколения, приводят своих маленьких внуков. Не хватает взрослой молодежи. 

- Молодёжь уезжает из деревни? Почему?

Понимаете, сельская молодёжь не такая избалованная: отсутствие развлечений для них не трагично, главное чтобы было где жить и на что. Если это будет, то останутся те, кто захочет жить и трудится в селе. В Любнице всё иначе. Процент молодёжи небольшой. После школы все уезжают, и на моей памяти нет такого, чтобы стремились вернуться обратно. У нас остаются немногие. Иногда приезжают столичные жители, которые сейчас позиционируют себя как фермеры. Но это уже единичные случаи. Перед жителями деревни всегда стоит вопрос, каким будет завтрашний день. В деревне всегда есть что делать ? нужно просто трудиться. Деревенский человек хорошо понимает, что будущее во многом зависит от него самого. Но надо отметить, что, несмотря на внешние трудности, деревенские жители по своим душевным качествам менее склонны к унынию, чем люди, приезжающие из города.

- Как перекликается жизнь прихода и села?

Приход – это самая активная и неравнодушная часть населения как к приходской жизни, так и к жизни села. У нас очень дружные и сочувственные отношения со школой, администрацией и жителями. Нет никакого противостояния, но бывает встречается апатия у людей. Мне как священнику хочется, чтобы люди заняли более активную позицию как в быту, так и в духовной жизни, стали более энергичными и стремились ко спасению. Массово такого настроя пока я не вижу. Но это не есть плохо, за массовостью теряется индивидуальность. Всякие глупости ведь тоже совершаются массово.

- отец Геннадий, а воскресная школа у вас есть?

Воскресная школа есть, но это скорее кружок, а не школа с чёткой очерченной программой. Всё держится на хрупких плечах неравнодушной прихожанки Веры Григорьевны Тиндиковой. В основном народ там малышовый – до 12 лет. Ребятишкам мы даём начальные знания – изучаем Закон Божий, церковное пение и историю, занимаемся декоративно-прикладным искусством, делаем сувениры к большим праздникам, учим стихи, ставим сценки. Дети приходят с большой радостью и с предвкушением .

- Какие слова вы находите для своих прихожан?

Когда людей жалеешь и любишь, то нужные слова найдутся всегда. У них ведь и так достаточно тяжёлая жизнь, порой трагичная. Люди, как правило, приходят в храм после того, как Господь напомнит им о Себе. Тогда находишь общий язык - Евангельский, ведь Господь пришёл, чтобы всех людей спасти. Голос Евангельского призвания находит отклик в сердце каждого человека. Другое дело, что кто-то находит в себе силы и делает шаг навстречу Христу, а кто-то нет.

- Каким должен быть священник в деревне?

Вести сельскую жизнь, трудиться. В городе жизнь священника скрыта от прихожан, а в деревне все на виду. Как священник ведёт себя в быту, как живёт его семья, как он воспитывает детей ? всё это люди видят. От сельского священника ждут, что он будет разговаривать со всеми на понятном и близком для них языке. Нельзя стать священником на час, нужно быть священником, не переставая. Потребность общения и поддержки везде велика, но в деревне – особенно!

- Батюшка, спаси Вас Господи за беседу! С праздником!