Новости Новосибирской и Бердской митрополии

10 Июня 2013
colspan="2"> Интервью с директором фестиваля Сергеем Зайцевым.

А.Г.: Сергей Леонидович, во-первых хочется поблагодарить Вас за время, уделенное нашей беседе. «Русское зарубежье» проходит в Москве уже шесть лет и, как я понимаю, пользуется широким признанием общественности. В Новосибирск фестиваль приезжает впервые и в отличие от столичной публики, мы мало знаем о феномене Русского Зарубежья? Не могли бы Вы попробовать в нескольких словах изменить это положение?

С.З.: В нескольких словах положение не изменить, можно только запутать. Объясню... В Москве уже почти два десятилетия работает Дом Русского Зарубежья, который с 2008 года носит имя одного из его создателей — Александра Солженицына. В структуре Дома — научный институт, архивный комплекс, огромная библиотека, издательство, киностудия... Этот Дом находится в самом сердце столицы — на Таганском холме. Дом большой,, красивый, можно сказать — современный дворец, над парадным входом которого светятся золотые буквы « Русское Зарубежье». В нем почти 365 дней в году проходят мероприятия, связанные с историей русской эмиграции: семинары, большие и малые выставки, международные конференции, презентации книг, концерты, премьеры фильмов и творческие вечера. И каждый день к нам приходят новые и новые люди, которые признаются, что ничего не знали и потрясены тем, что начинают осознавать — кто они и откуда! Ведь все мы, без исключения, из старой, дореволюционной России. Сколько бы нам не рассказывали о том, что «сотворение мира» произошло в 1917 году. Правда, сейчас уже так не говорят. Часто просто не знают что сказать. А сердце народное стучит в такт пульсу земли, на которой жили предки. Народная память дышит. Ведь человек даже на подсознательном уровне ищет пути к утраченному. Так происходило со многими советскими людьми, которые тянулись к Православной Вере. А русская эмиграция никогда не теряла связь с исконной Россией,потому что унесла ее на чужбину и там,в изгнании, сохранила. В этом и есть феномен русского зарубежья.

А.Г.: Шесть лет назад, когда Вы проводили первый кинофестиваль «Русское Зарубежье», имелись ли уже планы на проведение его за пределами Москвы?

С.З.: Конкретных планов не было, но мысли такие были. Я был абсолютно уверен, что фестиваль, посвященный забытым страницам русской истории, утраченному советской Россией духовному наследию , вызовет серьезный резонанс. Это же наше с Вами наследие !

А.Г.: Как Вы почувствовали, что фестиваль «созрел» для выездных встреч? Что заставило Вас выбрать наш город в качестве первой нестоличной площадки для проведения кинофестиваля?

С.З.: Наш фестиваль уже давно мог бы шагать по стране — условий не было! Хотя нас неоднократно приглашали в различные регионы, от души приглашали, но не могли создать условий. Новосибирцы создали условия для проведения кинофорума. Это подарок Новосибирской Митрополии и властей города своим жителям. Я хочу поблагодарить митрополита Тихона, Василия Алексеевича Юрченко и Владимира Филипповича Городецкого за помощь, без которой фестиваль не смог бы состояться. Мы в свою очередь составили программу из лучших фильмов кинофестиваля «Русское Зарубежье». Большинство из них было отмечено теми или иными наградами, а две картины получили главные призы нашего кинофорума в конкурсе неигровых фильмов — это ленты Виктора Лисаковича «Анастасия» и Андрея Судиловского «Иван Шмелев. Пути земные».

А.Г.: Сергей, в Новосибирск Вы приезжаете не только в качестве президента кинофестиваля, но также и в качестве режиссера. Какие из Ваших работ будут представлены? Не могли бы Вы рассказать нашим читателям об одной из них?

С.З.: Эта история о забытых русских героях. И я благодарю Бога, что мне было суждено вернуть из почти что векового забвения их имена. Но сразу оговорюсь — кино искусство коллективное, поэтому, чтобы фильм сложился, в одном месте и в одно время должны оказаться несколько заинтересованных, а лучше увлеченных одной идеей людей. Я люблю фильм «Погибли за Францию», люблю героев этого фильма, всегда благодарю всех, кто принимал участие в работе, в нашем общем деле. Но мне кажется, что лучший из того небольшого количества фильмов, которые мне довелось сделать — другой. Он не представлен в программе фестиваля «Русское Зарубежье. Встречи в Новосибирске». Почему? Ответ прост — не подходит по тематике. Впрочем, как посмотреть, ведь герой этого фильма — художник Андрей Поздеев из Красноярска — жил и работал в СССР, находясь в так называемой внутренней эмиграции. Таких в Советском Союзе было немало.

А.Г.: Спасибо, Сергей Леонидович. В заключение, скажите, пожалуйста, что Вы ожидаете от МКФ «Русское Зарубежье. Встречи в Новосибирске»? Есть ли планы на повторные встречи?

С.З.: Я жду вопросов зрителей, на которые если не сейчас, то позже, но обязательно должны быть найдены ответы. Ведь если не понять «кто мы и откуда?», что можно рассказать и передать детям?! А что касается планов на новые встречи с новосибирцами, то их пока нет, но мы подружились, значит и встречи будут. А встречи со старыми друзьями, конечно, большая радость.

Образование и Православие / Артур Гришкевич, Собор во имя святого благоверного князя Александра Невского


Яндекс.Метрика