Новости Омской митрополии

21 Сентября 2015
IMG_6786_новый размер

Постоянно действующий семинар для старших воспитателей, воспитателей  и педагогов дошкольных образовательных учреждений, который проводит Омская епархия  уже в течение трёх лет, 15 сентября прошел  для воспитателей Советского округа в БДОУ г. Омска «Детский сад № 336». На семинаре присутствовало 43 человека. Тема семинара «Праздники и развлечения в ДОУ в контексте ФГОС».

Что такое праздник? Каким должен быть праздник для дошкольников? Как он должен измениться в связи с новыми государственными стандартами? Что такое православный праздник? Виды праздников и главные действующие лица – эти и другие вопросы обсуждали воспитатели на семинаре.

Детский праздник – важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник.

На семинаре педагоги и воспитатели много работали с понятиями. Оказывается, слово «Досуг» происходит  от  слов «суженный», «желанный». Время для необязательных дел по желанию.  А «Мероприятие» – «принятие мер, норм». Форма взаимодействия с аудиторией с целью использования и осознания конкретных ценных норм, образцов, эталонов. Они служат свидетельством социализации человека, его окультуриванием. Слово «Развлечение»  – «разовое влечение» , то есть, несистемное, одноразовое действие или мимолетное влияние на человека, приносящее удовлетворение. Или же цепочка определенных действий с целью удовлетворения простых интересов.  А «Праздник» – день или несколько дней, когда торжественно отмечаются особые даты, выдающиеся события, подводятся итоги. Это важное торжество, радостное приятное событие. И главными на этом событии должны быть дети и их родители.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Особенно тщательно надо готовиться к проведению православных праздников. И еще бывают случаи, когда воспитатели смешивают понятия и при проведении православных праздников вводят языческие обряды – жгут чучело на Масленицу, делают проекты «Куклы-обереги».  На семинарах им помогают выстроить цели, выбрать необходимые средства и определить содержание праздника.

Хорошо  помня известную фразу из сказки: «Я – не волшебник! Я только учусь!», воспитатели учатся, познавая азы православной культуры, углубляя знания по педагогике, психологии, методике воспитания, основам православия. А сотрудники отдела образования и катехизации Омской епархии, священники всегда готовы прийти на помощь, дать добрый совет и направить в нужное русло.

 

Баранцева Светлана Петровна,

 заведующий сектором работы с ДОУ

 отдела религиозного образования

и катехизации Омской епархии