Новости Оренбургской митрополии
Источник информации:
30 Августа 2011
| архиерейские богослужения 29 августа 2011 года 29 августа 2011 года, в день празднования перенесения из едессы в константинополь нерукотворного образа (убруса) господа иисуса христа высокопреосвященнейший валентин, митрополит оренбургский и бузулукский, в сослужении соборного духовенства совершил божественную литургию в никольском кафедральном соборе г. оренбурга. за божественной литургией ставленник андрей шулаев рукоположен во диакона. по окончании литургии высокопреосвященнейший владыка обратился к диакону андрею шулаеву с напутственным словом. за божественной литургией пел мужской хор оренбургской духовной семинарии (орендс) под управлением иерея александра ромашкова. вечером высокопреосвященнейший митрополит валентин в сослужении соборного духовенства совершил вечернее богослужение с чином погребения божией матери (похвалы пресвятой богородицы) в никольском кафедральном соборе г. оренбурга. за вечерним богослужением пели: правый архиерейский хор под управлением наталии иваненко и мужской хор оренбургской духовной семинарии (орендс) под управлением иерея александра ромашкова. был совершен крестный ход вокруг никольского кафедрального собора с плащаницей пресвятой богородицы. чин погребения пресвятой богородицы (по материалам сайта патриархия.ру) в современной практике празднование успения часто так или иначе связывается с чином погребения, надписываемым также как «похвалы, или священное последование на святое преставление пресвятыя владычицы нашея богородицы и приснодевы марии». чин погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени великой субботы. чин этот весьма поздний. в гефсимании (священном месте, где произошло событие успения) чин погребения служится 14 августа по старому стилю. на руси чин погребения получил большое распространение уже в xvi веке и в виде похвальных статий издавна совершался вместе с праздничной службой в киево-печерской лавре и в костромском богоявленском монастыре. отметим здесь указание старообрядческого устава по 6-й песне канона: «аще изволит настоятель», совершается на средине храма собором со свечами у всех «надгробное пение» — такое, как в киевской лавре, без ектений; «аще храм (успения), подобает неотложно быти надгробному пению». в редакции действующего ныне в русской церкви типикона самого чинопоследования и необходимых уставных указаний нет. при святителе филарете (дроздове) в гефсиманском скиту троице-сергиевой лавры был установлен, помимо успения, также праздник воскресения и вознесения божией матери – 17 августа. накануне 17-го совершалось иерусалимское последование, а 17-го, после литургии, крестный ход с иконой вознесения божией матери. в 1845 году перевод иерусалимского последования погребения с греческого языка на церковнославянский был осуществлен м.с. холмогоровым для гефсиманского скита с текста, присланного митрополитом фаворским иерофеем (впоследствии патриархом антиохийским). перевод был пересмотрен и исправлен святителем филаретом московским, стремившимся к большей ясности текста. в 1872 году иерусалимский чин празднования успения был напечатан синодальной типографией под уже упомянутым выше названием «похвалы, или священное последование на святое преставление пресвятыя владычицы нашея богородицы и приснодевы марии, поемое в седьмый надесять день месяца августа, каждогодно, в ските гефсимании, а в лавре отправляемое пятнадцатаго августа». в 1913 году вышло 2-е издание. в приходской практике (в случае наличия плащаницы божией матери) в настоящее время чин погребения может совершаться либо накануне праздника успения, 14 августа по старому стилю, на утрене, что соответствует иерусалимской традиции; либо на праздничном всенощном бдении; либо в один из ближайших дней периода попразднства (обычно вечером 16 или 17 августа по старому стилю; 17 августа предпочтительнее и символически – как третий день после успения, и исторически – такова была практика в гефсиманском скиту). | ||
митрополит валентин на литургии митрополит валентин на литургии
в алтаре никольского кафедрального собора в алтаре никольского кафедрального собора
рукоположение во диаконы рукоположение во диаконы
рукоположение во диаконы рукоположение во диаконы
диакон андрей шулаев диакон андрей шулаев
плащаница перед чином погребения божией матери плащаница перед чином погребения божией матери
чин погребения божией матери чин погребения божией матери
чин погребения божией матери чин погребения божией матери
перед крестным ходом перед крестным ходом
крестный ход вокруг никольского кафедрального собора крестный ход вокруг никольского кафедрального собора
крестный ход вокруг никольского кафедрального собора крестный ход вокруг никольского кафедрального собора
крестный ход вокруг никольского кафедрального соборакрестный ход вокруг никольского кафедрального собора