Новости Оренбургской митрополии

20 Августа 2013
19 августа 2013 года – двунадесятый праздник – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Во всех православных храмах прошли торжественные богослужения.
В проповедях по окончании Божественной литургии священники разъясняли прихожанам смысл праздника, историю его возникновения и установления.
Не секрет, что в такие праздники, как Рождество Христово, Крещение Господне, Пасха и Преображение Господне в храмах особенно много людей. Многие вообще приходят в храм три-четыре раза в год – освятить куличи на Пасху и яблоки – на Преображение и набрать святой воды на Крещение. Конечно, и это хорошо, но очень хотелось бы, чтобы такие люди понимали, что этого явно недостаточно для спасения души и для того, чтобы жизнь была действительно мирной и благополучной.
Часто о Боге вспоминают, только когда случается беда – это ясно показало наводнение на Дальнем Востоке – отмечено, что в эти дни и недели там возросло число желающих принять Крещение.
Будем же истинно верующими, и не будем забывать о Боге и о Церкви не только, когда что-то случается, но и в любое другое время, которое нам дарует еще Господь для нашего покаяния и исправления. Обо всем этом и говорили сегодня в храмах, в том числе, в Покровском храме Оренбурга, где Божественную литургию и молебен на освящение плодов нового урожая совершал благочинный Центрального округа игумен Никодим (Шушмарченко).
Татьяна Морозова
Беседа святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского
(фрагмент)
Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1)… На горе было восемь, но видимы были только шесть: трое – Петр, Иаков и Иоанн, возшедшие вместе с Иисусом, увидели там стоящих с Ним и беседующих Моисея и Илию, так что всех их было шесть; но вместе с Господом, конечно, были и Отец, и Дух Святой: Отец – гласом Своим свидетельствуя, что Сей есть Его Сын возлюбленный, а Дух Святой – воссиявши с Ним в светлом облаке…
…Свет Преображения Господня не рождается и не исчезает и не подлежит чувствовательной способности и, хотя он был созерцаем телесными очами в течение краткого времени и на незначительном верху горы, но и таинники (ученики) Господа на то время перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них Духом, и таким образом увидели, чем и насколько облагодетельствовала их сила Божественного Духа – этот Неизреченный Свет. Не постигающие же этого измыслили, что избранные из апостолов видели Свет Преображения Господня чувствительной и сотворенной силой (способностью), – и чрез это покушаются низвести в тварь не только тот Свет, Славу Божию и Царство, но и Силу Божественного Духа, чрез которую достойным открываются Божественные тайны. Вероятно, таковые не слышали слов апостола Павла: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует и глубины Божия» (1 Кор. 2, 9-10).
«Что значит – преобразился?», – вопрошает Златословесный Богослов (Златоуст) и отвечает: «открыл, то есть, им нечто из Своего Божества – столько, сколько они могли вместить, и показал в Себе обитающего Бога». Мы веруем, что Он явил в Преображении не другой какой-либо свет, но только тот, который сокрыт был у Него под завесой плоти; этот же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный. Так, и по учению Богословствующих отцов, Иисус Христос преобразился на горе, не восприявши что-либо и не изменившись во что-либо новое, чего до того не имел, но показав ученикам Своим только то, что у Него уже было, отверзши очи их и сделавши их из слепцов зрячими.
…Будем веровать так, как научили нас те самые, которые просвещены от Самого Христа, поскольку только они одни знают это хорошо: ибо тайны Божии ведомы, по словам Пророка, одному Богу и Его присным. Мы же, разумея тайну Преображения Господня по их наставлению, будем и сами стремиться к озарению этим Светом и возгревать в себе любовь и стремление к Неувядаемой Славе и Красоте, очищая духовные очи от земных помыслов и огребаясь от тленных и скоропреходящих сладостей и красот, помрачающих одежду души и ввергающих в огнь гееннский и тьму кромешную, от которых да освободимся озарением и познанием Невещественного и Присносущного Света преобразившегося на Фаворе Спаса нашего, во Славу Его, и Превечного Отца Его, и Животворящего Духа, Которых Едино Сияние, Едино Божество, и Слава, и Царство, и Сила ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://www.oepress.ru/avgust-2013-g/589-preobrazhenie-gospodne13.html#sigProGalleria1c0cd01ac5


Яндекс.Метрика