Новости Пермской митрополии

28 Июля 2017

Накануне, 15 июля Его Высокопреосвященство совершил всенощное бдение в главном храме г. Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником и обратился с проповедью:

«Сегодня я хотел бы сказать о том, что является центром христианской жизни. В центре жизни христианина должен быть Сам Христос. Если для человека центром и целью жизни является не Господь Спаситель, а другие, сами по себе замечательные действия, – паломничество, поклонение святым мощам, почитание икон, то человек даже идя, как ему кажется, ко спасению, не достигает конечной цели христианской жизни.

Человек привык уделять внимание в своей жизни тому, что ему нравится. Хорошо, когда человеку нравится совершать паломничество к мощам угодников Божиих, в монастыри, по святым местам, но это действие должно подразумевать понимание того, что сделало святыми тех людей, к мощам которых мы прикладываемся с благоговением или чьи места подвижничества мы посещаем. Человек становиться святым, потому что прославляя Господа нашего, он живет так, как указал Спаситель Иисус Христос. Потому и мощи святого сохраняются, потому и чудеса совершаются по его молитвам для тех, кто притекает к нему.

Совершая паломническую поездку, мы должны укрепить в себе осознанную веру в то, что святость является результатом следования великому слову Господа и Спасителя нашего, творение Его воли и жизнь по Его благословению. Это является причиной того, что Господь прославляет святых Своих. Если же цель паломнической поездки заключается только в том, чтобы посетить святое место, считая, что это само по себе избавляет от некоторого количества грехов, при этом не чувствуя и не переживая изменения в своей душе, в своей жизни, то эта поездка не содействует достижению правильной христианской цели. Многие люди десятки раз едут по святым местам, но возвращаясь оттуда остаются такими же какими были и до поездки. Какой смысл в подобных путешествиях?

Если мы участвуем в крестном ходе, если мы едем приложиться к святым мощам, то мы должны обращаться к святым не только о том, что нам необходимо для удовлетворения жизненных, временных потребностей. Надо просить, чтобы молитвами святых, примером их святой жизни Господь изменил и нашу жизнь к праведному пути. Тогда святые услышит наши молитвы и наши молитвы будет содействовать нашему благу, тогда и Господь услышит нас.

В сегодняшнем евангельском повествовании рассказывалось о том, как Господь исцелил расслабленного человека, которого принесли к ногам Спасителя. Господь исцеляет больного, видя веру и истинную любовь людей, которые принесли больного на одре и обратились ко Господу, с просьбой исцелить расслабленного. Вера друзей больного человека заключалась не только в словах, но она оказалась реализованной в делах. За эту действенную, живую веру Христос исцеляет больного. Друзья расслабленного проявили любовь к ближнему, совершили то, к чему Господь нас призывает. Они также проявили великую надежду и веру в то, что только Христос может помочь в беде. Евангелие не говорит нам о том, что сначала расслабленного понесли по знахарям, а после, убедившись, что те не помогают, принесли больного ко Христу. Нет. Они принесли больного к ногам Христовым, и Господь исцелил его.

Преподобный Ефрем Сирин в одном из своих сочинений говорит о том, что наша молитва должна быть не только словесной, но каждое наше действо должно быть служением Богу. Все мы призваны к этому служению. Все мы связаны в той или иной степени с духовным и материальным миром, поэтому мы должны соединить две эти формы бытия в своей жизни. Молитва, укрепляющая в нас веру должна быть соединена с нашими делами, которые являются воплощением нашей веры. Это и есть то великое служение, к которому призывает нас Христос. Поступая только таким образом, мы можем надеяться на милосердие Божие и получить великое исцеление от своих грехов, подобно тому какое получил болящий, о котором рассказывается в сегодняшнем евангельском повествовании, по молитвам своих друзей, по молитве и делам любви своих друзей, которые, не взирая ни на что, принесли больного ко Спасителю, выразив тем самым свою глубокую веру в Господа и Спасителя. Христос это оценил, исцелив больного и эта история вошла в евангельское повествование, чтобы нам, слушая ее, назидаться и понимать в чем заключается вера.

Над этим надо рассуждать и это надо воплощать в своей жизни. Это не великий труд, но он требует постоянства. Подкрепляться этот труд может только молитвой ко Господу, и тогда человек будет чувствовать результат своей молитвы ко Господу, что его вера воплощается в его жизни и в делах, потому что по слову апостола Иакова «Вeра без дeл мертва есть» (Иак. 2;26). Да не будет наша вера мертва. Давайте стремиться к тому, чтобы она была живой, действенной и не только для нас, но и для тех, кто нас с вами окружает. Аминь».

Ольга Троицкая