Новости Пермской митрополии

11 Декабря 2017

В первом (отборочном) этапе конкурса приняли участие 103 педагога, из которых в финал прошли 32 участника из г. Перми, Березников, Соликамска, Чернушки, Чайковского, Лысьвы, Пермского, Добрянского, Кунгурского, Чернушинского, Октябрьского, Ильинского и Кудымкарского районов.

Конкурсные испытания проходили по четырем номинациям. В первый день конкурсантам необходимо было представить творческую «визитку» с ответом на вопрос «Как приобщить ребенка к нравственным ценностям?», а также в рамках «мозгового штурма» предложить концепцию родительского собрания на тему «Семейные ценности: разговор о самом главном». Второй конкурсный день по традиции был самым ответственным – участники провели 19 открытых уроков в 1-11 классах школы № 2, четыре внеклассных занятия, пять открытых занятий и четыре родительских собрания в православном детском саду.

При такой насыщенной программе жюри под председательством главного специалиста отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования Пермского края Л.А.Герасимчук, в которое вошли ведущие научные сотрудники Института развития образования Пермского края, Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, специалисты Отдела образования Пермской епархии, педагоги-победители конкурса прошлых лет, приходилось работать без перерывов.

Подведем основные итоги. Число участников по сравнению с прошлым годом выросло на 40%. Порадовало разнообразие форм и методов, направленных на воспитание духовно-зрячей личности: медиатекст, ситуативный практикум, кейс-технологии, урок-погружение, урок-образ, полидиалог, метод нравственных дилемм.

Вместе с тем конкурс выявил и проблемы. Педагоги испытывают трудности, связанные с нечетким представлением о содержании базовых нравственных понятий, неопределенностью собственных мировоззренческих ориентиров. Сложности возникают при организации мировоззренческого диалога с учащимися. Общение с детьми часто сводится к дидактизму и нравоучениям. В арсенале учителей мало текстов духовно-нравственного содержания. Беспокоят и затруднения педагогов в организации содержательного разговора, взаимодействия с родителями, что является базовым условием достижения результатов воспитания учащихся.

Тем не менее среди участников оказалось достаточно ярких, мыслящих, творческих личностей, в своей работе искренне и деятельно решающих проблемы нравственного воспитания.

Вот имена победителей:

в номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения»

1 место – Пигасова Светлана Михайловна, МАДОУ «ЦРР-детский сад № 7», г. Чернушка (занятие «Богатыри земли Русской»);

2 место – Котлячкова Людмила Владимировна, МАДОУ «ЦРР-детский сад № 40», г. Пермь (занятие «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»);

3 место – Аверина Ольга Сергеевна, МБДОУ «Детский сад «Алёнушка», пгт. Сарс Октябрьского района (занятие «Яблоко от яблони»);

3 место – Фролова Елена Андреевна, МБОУ «Филипповская ООШ», структурное подразделение, Кунгурский район (занятие «Зачем творить добро?»);

в номинации «Учитель начальной школы»

1 место − Саламатова Татьяна Владимировна, учитель истории, обществознания, основ православной культуры МАОУ «СОШ №1» г. Чайковский (урок ОПК «Кто мой ближний?»);

2 место – Гущина Марина Петровна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей №9» г. Перми (внеурочное занятие по легоконструированию «Помним. Гордимся! (конструирование модели «Вечный огонь»);

в номинации «Учитель основной и старшей школы»

1 место – Елькина Наталья Игоревна, учитель русского языка и литературыМАОУ «Гимназия № 6» г. Перми (урок литературы «Идея сострадания и ответственного отношения к окружающему миру» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»),

1 место – Курешова Юлия Павловна, учитель английского языкаМАОУ «Гимназия №9» г. Березники (урок английского языка «России славные сыны»;

2 место – Хохрякова Марина Викторовна, учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Перми (классный час «Благотворители земли Пермской»);

2 место – Шигина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ№2» г. Перми (урок литературы «Уроки жизни» в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»);

3 место – Бондаренко Оксана Павловна, учитель русского языка и чтения МБОУ «С(К)ОШ для обучающихся с ОВЗ» г. Лысьва (урок «Свет Белой горы»);

в номинации «Педагог дополнительного образования»

2 место – Бобрышева Юлия Анатольевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДЮЦ им. В. Соломина» г. Перми (внеклассное занятие «Улица героя-земляка - знать и помнить на века»);

3 место - Лядова Оксана Владимировна, учитель музыки, соруководитель детской школьной филармонии «Концертино» МАОУ «СОШ № 2» (занятие секции «музыковедение» «Образ русского народа в музыке» (на примере произведения М.И. Глинки «Камаринская»).

Поздравляем победителей и благодарим за труды и состоявшееся СО-БЫТИЕ всех финалистов!

Е.Маринина,

зам. руководителя Отдела религиозного

образования и катехизации Пермской епархии,

член жюри конкурса