Новости Санкт-Петербургской митрополии

8 Ноября 2016
Митрополит Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме великомученика Димитрия Солунского в Коломягах
В понедельник седмицы 21-й по Пятидесятнице, 7 ноября, митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение престольного праздника в храме великомученика Димитрия Солунского в Коломягах.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Ипполит Ковальский и другие священнослужители.

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся с архипастырским словом.

"Мы знаем из истории Церкви, что первые три века почти все христиане заканчивали жизнь мученичеством, - сказал владыка. - На рубеже IV века, в 306 году. когда уже завершалась эпоха гонений, святой Димитрий принял мученическую кончину. Он был тайным христианином, хотя его отец был большим начальником в городе Солуни. Димитрий усвоил от отца знания по руководству городом, был вызван к императору, получил назначение. Солунь была тогда знаменитым городом. Император дал ему два поручения - чтобы он боролся с варварами - славянами - и преследовал христиан. Не открывшись императору в Риме, Димитрий приехав в Солунь и стал делать все наоборот. Открыл, что он верующий, стал помогать христианам, приводить людей к вере".

"Когда император узнал, какой начальник в Солуни, решил после очередного похода зайти туда и удостовериться, насколько правдивы донесения, - продолжил архипастырь. - Вызвав Димитрия, он услышал, что тот христианин и порицает языческое многобожие. Император предал его смерти. Мученик, не сомневаясь, ее принял и тем засвидетельствовал свою любовь к Богу. Мы слушали сегодня в Евангелие, где Господь говорит: "Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мф. 10:32). Святой Димитрий имел настолько крепкую веру в Бога, что не отрекся. Такая же участь была у людей в России в начале XX века. Большинство верующих преследовалось атеистической властью. Многие прошли тюрьмы и лагеря, перенесли тяжкие муки, были расстреляны, повторили мученический опыт христиан первых трех веков".

"Сейчас, в начале XXI века, мы живем в такое время, когда никто нас не гонит, не распинает, но не значит, что нам легко, - отметил владыка. - Нам нужно показать, что мы любим Господа. Каждый должен задать себе вопрос "В чем заключается моя любовь к Богу?" В том, что я пришел в храм? Это хорошо и важно. Но стоит посмотреть, каково мое отношение к ближним. Господь просит, чтобы мы любили ближних, как самих себя. Но еще Он заповедал нам любить своих врагов, благословлять проклинающих, молиться за обижающих. Часто мы не проходим по этой заповеди. Даже в нашем собственном доме в течение дня бывает несколько столкновений - то разозлимся, то поругаемся, бывает, потом подолгу не разговариваем".

"Мы видим, как далеки от исполнения заповедей Божиих о любви к ближним. Господь хочет пропустить нас через столкновения с ближними, чтобы открылся наш внутренний мир, чтобы мы увидели, кто мы есть. А мы есть гордецы, никак не можем прийти к смирению. Господь показывает нам: смотрите, как вы не можете простить обиды, как вам становится больно, когда вас оскорбляют, говорят про вас ложь. Если мы себя оправдываем, а других осуждаем - это признак большой гордости. Нужно заниматься самоукорением, себя осуждать, винить во всех грехах, а ближнего оправдывать", - отметил митрополит.

"Так же мученики брали пример с Господа, который на Кресте молился за распинающих. У этих мучеников не было того, что есть у нас - опыта святых за две тысячи лет. Они знали только Евангелие - жизнь Христа. И были уверены, что с ними ничего не случается без промысла Божия. Когда Пилат сказал Господу: "Мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?", Спаситель ответил ему: "Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше" (Ин.19:10-11). Если с нами несправедливо поступают - это происходит по промыслу Божию. Мы часто не понимаем, что через этих людей нам идет спасение. Отвергая их, мы отвергаем спасение. Господь посылает нам эти скорби. Не мученичество же нам посылать в XXI веке. Вспоминая святого Димитрия Солунского, мы должны понимать, что скорби посылаются исключительно для спасения души. Поэтому нужно терпеливо без ропота их принимать и считать за благодетелей тех людей, которые нам делают плохо. Император Максимилиан думал, что сделает Димитрию плохо, а на самом деле, дал ему небесный венец. Где сейчас император Максимилиан, и где великомученик Димитрий?"

Деревянный храм святого Димитрия Солунского в Коломягах был построен на средства местных купцов и крестьян в 1905-1906 годы по проекту Александра Всеславина. Престол был освящен 18 декабря 1906 года.

ИА "Вода живая",
07.11.16