Новости Санкт-Петербургской митрополии

9 Июля 2017
Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Рождества Богородицы Новой Ладоги
В канун Недели 5-й по Пятидесятнице, 8 июля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Рождества Божией Матери Новой Ладоги.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель и благочинный Новоладожского округа протоиерей Алексий Волков с клиром, иеромонах Герман (Давыдов), иерей Артемий Наумов и другие священнослужители.

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся с архипастырским словом.

"Поздравляю вас с воскресным днем и с праздником Тихвинской иконы Божией Матери! По пути в Тихвинский монастырь мы решили остановиться здесь, как путники, и испросить у Господа благословения на последующий путь", - начал владыка.

"В пятом воскресном евангельском чтении от Луки (Лк. 24:12-35), мы слышали, как на третий день по Воскресении Христовом два ученика, Лука и Клеопа, шли из Иерусалима в Еммаус, - продолжил он. - По дороге они беседовали о недавно произошедших событиях. Они слышали, что гроб пуст, что камень отвален, что жены-мироносицы видели ангелов. Но сожалели, что сами не видели Христа и не знают, где Он. Неожиданно к ним присоединился еще один путник, это был Господь, но они Его не узнали. Он стал расспрашивать, о чем они беседуют. Они рассказали Ему о событиях, которые произошли в Иерусалиме. Господь не стал их обличать за неверие, но стал им приводить примеры из Священного Писания, свидетельствовавшие о том, что Христу подобало пострадать и на третий день воскреснуть".

"Что нам дает это Евангелие? - задал вопрос архипастырь. - Мы все его читаем: кто-то каждый день, кто-то время от времени. Надо понимать, что когда мы берем Евангелие в руки, Господь предстает перед нами, начинает открывать нам Свою волю и показывать Свою любовь к нам. Наше сердце должно загореться, как оно загорелось у апостолов Луки и Клеопы, которые стали приглашать путника, так хорошо рассказавшего им о Христе, войти в дом вместе с ними - уже вечер склонился, поздно было, - чтобы с ними разделить трапезу, переночевать, а с утра идти дальше. Господь согласился, и когда преломил хлеб, они увидели, что так делает только Христос. Они поняли, что с ними Господь, но в тот момент, когда приняли хлеб от Него, Господь сделался невидим. И тогда, все оставив, они побежали обратно в Иерусалим - а от Еммауса до Иерусалима шестьдесят километров, - чтобы рассказать апостолам, что Господь жив и они Его видели, и не только видели, а получили хлеб из Его рук. Такая радость бывает у людей, когда они соединяются с Господом в Таинстве Причащения. Когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых, какой радостью должно гореть наше сердце! На какую высоту добродетели должны мы поднять после этого свою жизнь!"

"Если бы мы так чувствовали Бога, у нас была бы совсем другая жизнь. А сколько людей проходят мимо храма совершенно равнодушно, даже здесь, в Новой Ладоге! Сколько здесь стоит разрушенных храмов! И никому до этого нет дела. Как люди собираются спастись, или просто ни во что не верят? Спастись можно только через Христа. Пока в этом храме совершается Евхаристия, надо как можно чаще приходить и причащаться Тела и Крови Господних, читать Евангелие, прислушиваться к тому, чему учит Господь, и стараться исполнять это в своей жизни", - подчеркнул владыка.

"Сегодня мы празднуем память явления Тихвинской иконы Божией Матери. Это величайшее событие, свидетельство милости Божией к нашей стране. Надо как можно чаще ездить в Тихвинскую обитель, прикладываться к этому благодатному источнику", - сказал в завершение митрополит Варсонофий.

За усердные труды во благо Святой Церкви настоятель был награжден крестом с украшениями.

Настоятель подарил владыке картину с видом храма.

Верующим были розданы иконки святителя Спиридона Тримифунтского, привезенные владыкой с Афона.

Храм Рождества Божией Матери в Новой Ладоге был возведен в 1702 году на месте храма святого апостола Иоанна Богослова, принадлежавшего Иоанновскому мужскому монастырю, и в 1733-м дополнен приделом, по которому и называется ныне. Перестраивался в середине XVIII и в конце XIX века (архитектор - Михаил Щурупов). В 1935 году закрыт, с 1949-го вновь действует.

ИА "Вода живая",
08.07.17