Новости Санкт-Петербургской митрополии

28 Сентября 2017
В рамках церковно-общественной выставки-форума "Православная Русь", которая проходит с 27 сентября по 1 октября в Михайловском манеже (Зимний стадион), 27 сентября состоялась встреча "1917-2017: уроки столетия", организованная журналом Санкт-Петербургской митрополии "Вода живая" и издательством "Никея".

В обсуждении уроков революционного юбилея приняли участие ответственный редактор журнала "Вода живая" протоиерей Александр Сорокин, церковный историк, профессор СПбДА протоиерей Георгий Митрофанов, представитель издательства "Никея" в Санкт-Петербурге, редактор-консультант "Воды живой" Анна Ершова.

Начиная встречу, протоиерей Александр Сорокин рассказал о материалах "Воды живой", посвященных революции, которые в течение года выходили в журнале. Он отметил, что каждый номер был посвящен тому событию, которое происходило в революционном Петрограде год назад, месяц в месяц. Отец Александр подчеркнул, что эти публикации "Воды живой" не являются сиюминутными - они еще долго не утратят своей актуальности.

Анна Ершова представила книги издательства "Никея" из серии "Семейный архив", в которой публикуются воспоминания очевидцев трагической истории России XX века. "В этих книгах меня больше всего поразили две вещи. Во-первых, они не судят, не оценивают историю, но просто погружают нас в ту эпоху, рассказывают о горестях и радостях людей ушедшей России. А во-вторых… знаете, сейчас мы очень агрессивны, мы и свою веру и свое неверие несем как некий флаг, как будто мы на войне. А авторы этих книг очень спокойны - они просто живут со Христом или честно рассказывают о каких-то сомнениях", - отметила она.

"Мы находимся сейчас в очень страшной и опасной ситуации, поскольку воспринимаем ту эпоху, те события, которые в том числе описаны в представленных книгах, как некое кино, - развил эту мысль протоиерей Георгий Митрофанов. - Нас это нисколько не задевает, не волнует. Почему так происходит именно с нами? Я думаю, все дело в том, что за первую четверть века советской власти был выбит, практически уничтожен и без того тонкий слой лучших людей - дворяне, священники… А оставшиеся были носителями уже других ценностей и в уже другой системе координат воспитывали детей. Оттого и мы, по большому счету, равнодушны и к утраченной России, и к опыту новомучеников. Равнодушие парадоксальным образом порождает агрессию. При отсутствии реального религиозного опыта мы начинаем искусственно возгревать себя, замещая почитание новомучеников "культом", аналогичным культу героев советского времени. Мне бы очень хотелось, чтобы мы поняли: той России уже нет, будет новая Россия, в которой Православная Церковь должна стать Церковью, говорящей о Христе".

ИА "Вода живая",
27.09.17