Новости Рязанской митрополии

15 Января 2017

14 января, в субботу, впервые в истории Борисо-Глебского собора Рязани совершался покаянный покаянный молебен о прощении греха аборта.

Задолго до молебна на сайте епархии и других информационных ресурсах было дано объявление об этой особой службе. К участию в молебне приглашались не только сами женщины, совершившие аборт, но и их родные и близкие, все, кто хотел бы присоединиться к соборной молитве.

Ученые, врачи, психологи говорят о том, что аборт становится причиной тяжелых проблем в семье и даже ее распада. Убийство ребенка, находящегося во чреве, калечит не только физическое и духовное здоровье женщины - многие из них свидетельствуют о том, что не могут простить себе совершенного поступка, несмотря на глубокое раскаяние в нем. Обрести духовную поддержку в этом тяжелом состоянии как раз и призвана молитва - тем более молитва, которая совершается соборно многими верующими.

Суббота, три часа дня… Время, когда в храмах обычно почти никого нет - литургия давно закончилась, до вечерней службы еще далеко. В Борисо-Глебском соборе последние месяцы в это время совершались молебны о благополучии семьи, на которые собиралось какое-то количество людей.

Клирик собора священник Виталий Рыбаков, возглавляющий епархиальный Центр охраны материнства и детства, рассказывает, что когда он 14 января пришел для совершения молебна в привычные три часа дня, понял: необходимо служить в главном приделе, потому что храм был полон людьми, которые просто бы не поместились в боковом приделе.

В этот день под сводами древнего храма звучали покаянные слова молебного пения о прощении греха аборта, который стал настоящим бичом, страшной трагедией современного человечества. Люди, стоя плечом к плечу, взрослые и дети, просили Господа о прощении и помиловании тех, кто совершил убийство зачатого ребенка, и о том, чтобы прекратилось это кровавое беззаконие на земле.

Еще не так давно, в советские годы, средствами мощной и всеобъемлющей пропаганды аборт представлялся почти как рядовая операция по удалению «плода», который никто даже не называл ребенком. Сейчас ситуация медленно, но меняется - и об этом как раз говорит нынешний отклик множества людей, пришедших на молебен.

Некоторые из них потом оставили записки - как отзывы о том, почему они пришли на молебен, почему считают его важным и нужным:

«...у нас сегодня было целое путешествие на 3 видах транспорта до храма... очень много людей спрашивали, куда едешь с 3 детьми... а я им про молебен, и про деток... которых убивают…» — это отзыв многодетной мамы из города Рыбное.

«Благодарим нашу Мать Церковь за любовь к грешным чадам, за то, что сама, раскрыв свои объятия, не только приняла нас, но и подсказала, как, какими словами молить о прощении такого страшного греха - чадоубийства» - с таких слов начинается один из других отзывов, автор которого также благодарит владыку Марка за заботу и возможность такой соборной молитвы, и отца Виталия - за сам молебен и проповедь после него… А завершается отзыв пожеланием: «Хотелось бы, чтобы такие молебны совершались чаще и в каждом храме нашего города и области. Спаси вас Господи!»

И, наверное, огромное количество людей, пришедших на молебен, подтверждает эти слова устами всех присутствовавших - соборная молитва о прощении греха аборта, горячая просьба о том, чтобы пресеклась практика миллионных убийств нерожденных детей, должна звучать повсеместно.

Пресс-служба Рязанской епархии

Фрагмент проповеди иерея Виталия Рыбакова, произнесенной после молебна о прощении греха аборта 14 января 2017 года:

«Когда умирает человек - день его кончины становится особым днем в судьбе самых близких ему людей...... Когда умирает человек, сподобившийся послужить ближним или своему Отечеству, оставивший след в Истории, в полной мере реализовавший здесь на Земле таланты, данные ему Богом - его память и день кончины будут увековечены...

Только... последний день жизни так и не рожденного младенца самые близкие ему люди постараются забыть поскорей. Никто не отведет ему место на кладбище; никто не поставит Креста, ни памятника. Его маленькое истерзанное тело отдадут в руки хладнокровных убийц. Лишь бы ничто больше не напоминало о его существовании... У него не будет даже имени.

Мы не можем утверждать, что душа убитого младенца попадет в Ад. Мы не можем также утверждать, что его душа попадет в Рай. Одно только мы можем утверждать наверняка - это то, что судьба младенца находится в руках милосердного Бога. Там же, в руках Божиих, может оказаться судьба его неразумных родителей; равным образом, как и судьба врачей, совершавших аборт. Если они прибегнут к Его врачеванию; смогут изменить свое сознание, жизнь, другими словами - покаются»