Новости Рязанской митрополии

17 Мая 2017

Собрание с участием педагогов, учеников и их родителей проходило 16 мая в рязанской школе №19 (25). К обсуждению острой проблемы использования школьниками нецензурных слов пригласили священника Димитрия Фетисова и помощника благочинного Восточного округа Владимира Овсянникова.

Поводом для проведения собрания послужило неподобающее поведение ученика одного из шестых классов. Мальчик прямо на уроке использовал слова, которые точно нельзя назвать литературными, чем сильно расстроил и удивил учителя и одноклассников. Поскольку на собрание решено было пригласить всех участников образовательного процесса, от учителей до учеников, свою точку зрения мог высказать каждый. Один из родителей на понятных примерах объяснил, что использование нецензурных слов нередко бывает свойством своеобразной подростковой бравады, и в будущем, когда человек уже преодолевает этот период, привычка к ненормативным словам может сыграть ему плохую службу.

Отец Димитрий тоже построил свое обращение к аудитории на жизненных примерах. В частности, он рассказал, что ему, как священнику, не раз доводилось посещать тюрьмы Рязанской области, и что в местах заключения ему лично не доводилось слышать ненормативной лексики. Батюшка предложил задуматься своим собеседникам над простым вопросом — неужели получается, что в школе кто-то может себе позволить использовать слова, которые постыдились бы употребить заключенные в тюрьме?

В настоящее время дети живут в условиях информационной перегруженности. У многих есть неограниченный доступ к интернету, но нет навыка отделять качественную, полезную и просто интересную информацию от вредной и деструктивно влияющей на сознание. Поэтому, и об этом тоже говорил отец Димитрий, не все ребята имеют четкую систему понятий о том, что для них самих и окружающих хорошо и что плохо. И не все осознают, что некоторые слова, которые они слышат и потом могут использовать в своей речи, являются грубыми, вульгарными и просто могут оттолкнуть от них других людей.

Задача взрослых — в возможной мере оградить детей от потока негатива, который на них льется из интернета или телевизора, объяснить и помочь разобраться в хаосе современных понятий и слов. А детям остается прислушаться к совету старших, посмотреть на себя и своих сверстников со стороны и решить, какими бы они хотели себя видеть и какую речь хотели бы слышать вокруг себя сейчас и в будущем.

По материалам сайта Восточного благочиния города Рязани