Новости Смоленской митрополии

10 Июня 2016









http://smoleparh.ru/wp-content/uploads/2016/06/2016-06-09_030.mp3

9 июня 2016 года, в день празднования Вознесения Господня, митрополит Смоленский и Рославльский Исидор совершил Божественную литургию в храме в честь преподобного Сергия Радонежского – нижнем храме Смоленского Спасо-Вознесенского женского монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили священнослужители монастыря, духовенство Смоленского Свято-Успенского кафедрального собора, клирики Смоленской епархии.

Песнопения литургии исполнил совместный хор монастыря и Смоленского межъепархиального православного духовного училища, регент – игумения Елисавета (Киселева).

За богослужением молились настоятельница Спасо-Вознесенского монастыря игумения Елисавета (Киселева) с монахинями обители, настоятельница Вяземского Иоанно-Предтечева женского монастыря игумения Лаврентия (Павлюченкова) с сестрами, жертвователи, устроители, прихожане обители, православная молодежь, верующие Смоленска.

После чтения Святого Евангелия правящий архиерей обратился к верующим с архипастырским словом, в котором, говоря о Христе, истинном Боге, Который пребывает вечно в славе Своего Божественного Отца, отметил:

«И не было ничего, что не видел бы Сын, что сотворено Отцом. Все было сделано вместе – Отцом, Сыном и Святым Духом. Но слава Божия все годы жизни Спасителя на земле была прикрыта, и прикрыта намеренно Божественным домостроительством для того, чтобы человеческое сознание смогло привыкнуть к Божией славе в той мере, в которой человек способен воспринимать ее. Поэтому, изначально это всего лишь пение ангелов и пришедшие волхвы, потом чудо претворения воды в вино в Канне Галилейской, потом иные чудеса вплоть до воскрешения праведного Лазаря. А самое великой чудо, которое видело человечество за земные годы жизни Спасителя – это Его преславное Воскресение.

И сейчас Его ученики видят отдаляющегося от них Спасителя, начинают все это понимать, подводить итоги своего учения, вспоминать каждое слово, которое Господь им говорил в эти годы, вспоминать те все нападки, которые были на Спасителя со стороны фарисеев, первосвященников, всех тех, кто хотел убить Его, убить, потому что не могли терпеть Божией правды – как и вся правда, Божия правда нестерпима для грешного человека. Эти неправедные люди почти достигли, чего хотели, но не понимали, что они столкнулись не с человеком, а истинным Богом, ставшим человеком. Невозможно погубить Того, Кто является Источником и Творцом жизни, и они убивали себя. Поэтому и мы, дорогие мои, если убиваем в себе правду в своей душе, если не стремимся к чистоте, целомудрию, то мы не Бога убиваем, мы себя убиваем, не понимая того.

Ученики радовались не тому, что Господь их покидает – Он им оставил важный обет, обет того, что Он никогда их не оставит, а будет пребывать с ними еще более теснейшим способом, через действие Святого Духа, поскольку и Сын, и Святой Дух – это Единый Бог в неразделимой Троице. Так что, вознесясь на небо, Он обещает послать им утешителя, Духа Святого, Который и будет тем способом теснейшего единения, и не только с Сыном, но и с Отцом, что позволит им с большей силой проповедовать Евангелие правды, даст им большую благодать свидетельствовать о Воскресении Христовом».

По окончании литургии духовенство и миряне совершили крестный ход вокруг обители с иконами Вознесения Господня и преподобного Сергия Радонежского.

Затем Высокопреосвященнийший митрополит Исидор и духовенство совершили славление празднику Вознесения Господня, а также вознесли молитвы у иконы преподобного Сергия, игумена Радонежского, икону которого с частичкой святых мощей Смоленская епархия преподнесла в дар монастырю.

Правящий архиерей поздравил игумению Елисавету, игумению Лаврентию, монашествующих, священнослужителей, верующих с праздником Вознесения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, пожелав всем «пользоваться тем благодатным источником, который нам дается Святой Церковью, той водой живой, которая ведет нас в жизнь вечную благодатью Святого Духа, спасающей, укрепляющей и вразумляющей нас».

Его Высокопреосвященство напомнил собравшимся слова из проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, с которыми Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве в праздник Вознесения Господня 21 мая 2015 года:

«Вознесение – это праздник, переносящий наш взор с сиюминутного в вечное. У события Вознесения – величайшее эсхатологическое измерение. Через него прозревается будущее, сокрытое для нас во мраке, и праздник Вознесения должен обострить понимание каждым из нас того, что, пока мы в теле, пока мы здесь, на земле, мы вместе со Христом участвуем в Его борьбе со злом. Мы участвуем в таинстве спасения самих себя и всего человеческого рода.

Что же может сравниться с этой стратегической задачей? Никакая другая цель и никакая другая задача. А это значит, что жизнь человека по вере, с которой мы начали сегодняшнюю беседу, по той самой вере, которая является движущей силой строительства храмов и обновления жизни нашего народа, помогает человеку достигать самых возвышенных и подлинных целей и, душу свою спасая для вечности, преображать земную жизнь. И да поможет нам Господь именно так жить, трудиться, бороться, любить, преодолевать скорби, созидать и творить, не теряя присутствия духа, и помнить: все, что мы делаем в отведенный для нас период истории спасения, имеет значение не только лично для нас и не только для нашей жизни, но и для вечности».

Митрополит Исидор подчеркнул, что призыв Патриарха быть ответственными в деле христианского свидетельства миру обращен к каждому из нас.

Также глава митрополии сделал обращение к верующим Смоленщины:

«Долг архипастыря, пекущегося о христианской общине, вверенной мне священноначалием заставляет меня обратиться к вам по поводу проведения 12 июня, в День России, мероприятия в городе Смоленске под названием фестиваль красок “Холи”. Российские ученые, исследователи индуизма Токарев и Васильков отмечают в своих исследованиях, что праздник Холи установлен в честь победы индийского бога Вишну над Холикой, злым духом или магическим существом из индуистского языческого пантеона. В рамках празднования, как правило, присутствует ритуал обсыпания друг друга цветным порошком, сжигания чучела Холики и другие ритуалы, которые могут относиться к разряду религиозных.

Не давая религиоведческой экспертизы данному явлению, а также не рассуждая на тему санитарных норм, считаю своим долгом предостеречь вас, православных христиан, от посещения подобных праздников, на которых очень часто скрываются религиозные мотивы и содержания, не относящиеся к вековым традициям и нормам жизни народа, живущего на древней земле славянских народов и следующего более 1000 лет христианским ценностям.

В то же время, считаю своим долгом напомнить каждому христианину о его христианском долге быть миротворцем, потому что по слову святого апостола Павла наша брань – не против крови и плоти, но против духа злобы поднебесной (Еф.6,12). Основа социальной концепции Русской Православной Церкви содержит основополагающие принципы отношения христианина к окружающему миру: мир, как дар Божий, преобразующий и внутреннего человека, должен проявляться и во вне, его следует сохранять и взгревать, по слову апостола Павла. А потому миротворчество становится задачей Церкви Христовой. Апостол Павел в послании к римлянам говорит так: “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми”. А в послании к ефесянам апостол Павел говорит: “Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира”.

Новозаветный призыв к миротворчеству опирается на личный пример Спасителя и Его учение. Если заповеди о непротивлении злому, любви к врагам, о прощении обращены, прежде всего, к личности, то заповедь о миротворчестве “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”, имеет непосредственно отношение к социальной этике, к общественным отношениям.

Русская Православная Церковь всегда была гарантом мирного сосуществования традиционных религиозных организаций в нашем многонациональном и многоконфессиональном Отечестве».

Настоятельница монастыря игумения Елисавета (Киселева) поблагодарила митрополита Исидора за радость совместной молитвы, а также поздравила архипастыря, монашествующих, духовенство, прихожан с престольным праздником обители.

Всем, кто пришел в этот день на престольный праздник обители, митрополит Исидор преподнес архипастырское благословение – икону Вознесения Господня, а также сладкие подарки. Для всех верующих была организована праздничная трапеза.