Новости Смоленской митрополии

19 Сентября 2016







http://smoleparh.ru/wp-content/uploads/2016/09/2016-09-18_121.mp3

18 сентября 2016 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, день памяти благоверного князя Глеба, митрополит Смоленский и Рославльский Исидор совершил воскресную Божественную литургию в смоленском Свято-Успенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора.

Песнопения богослужения исполнили архиерейский хор епархии (регент – Елена Фролова) и детский хор Смоленской православной гимназии №1 (руководитель хора – Оксана Яковлева).

Во время литургии митрополит Исидор совершил диаконскую хиротонию иподиакона Олега Ефимова.

После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к молящимся с архипастырским словом. Вспоминая притчу о делателях виноградника, правящий архиерей подчеркнул:

«Это история поистине злой неблагодарности человека по отношению к Богу. Поскольку в притче нами узнается представленным виноградником мир Божий, виноградари – это мы с вами, дорогие браться и сестры. Вы только что слышали, как виноградари, после того как Хозяин виноградника поручил им трудиться, возделывать этот виноградник, добиваться того, чтобы было больше плодов в нем, и приносить плоды, виноградари стали убивать всех тех, кого присылал Господин для того, чтобы убедиться – работают ли они или делают что-то иное. Господин виноградника послал и Сына Своего, в надежде на то, что Его-то, Сына Хозяина, трудящиеся виноградника убоятся и устыдятся. Но они рассуждали так – убьем Наследника и завладеем Его имуществом. Они вывели, как говорит евангелист Матфей, за пределы виноградника Сына Господина и убили Его.

Безусловно, всеми нами узнается во всем этом наше отношение к миру Божиему. Уже не только история, и, тем более, экология подтверждают то, как человечество относится к миру Божиему. За всю свою историю человечество неспособно было сделать лучше, чем сотворил Господь, хотя были такие попытки. За нашу с вами человеческую историю мы убедились в том, что мы можем делать только хуже, мы можем только навредить миру Божиему. А что происходит в социальном отношении? Кругом войны, причем, крупные войны, мировые войны. Результаты войн убеждают человечество в том, что нужно прекратить их. Но наоборот – эти войны усиливаются, они совершенствуются, они делаются более ухищренными, так, что и от человека уже ничего не зависит – я имею в виду информационные войны. Человечество делается все хуже и хуже, не учится тому, что дает история. Уже постепенно возникает вопрос о том, а способен ли этот Божий мир быть согласным тому, чтобы человек вообще мог жить в этом мире. Стремимся ли мы к тому, что сама природа отвергнет человека, как вид.

В нравственной жизни происходят более страшные, изощренные вещи, когда в целых сообществах человечества – не только в крупных, но и малых, в семьях, – происходит разлад. Когда муж и жена не слышат друг друга, когда дети не готовы подчиняться своим родителям, когда каждый живет так, как считает нужным. И саму эту социальную ячейку, которую мы называем семьей, уже трудно так называть. Семья, как говорит апостол Павел, это то, где есть муж, глава семьи, где есть супруга, которая является ближайшей помощницей мужа, где есть дети – все это называется малой Церковью. Но малая Церковь ли представляется в наших семьях? Или, наоборот, это ячейка зла во множестве своем делает больным все общество?

Вот какие мы, дорогие мои, служители виноградника Божиего. И как Господин этого виноградника поступит с делателями беззакония? Следующий стих Евангелия от Матфея, который сегодня не вошел в чтение прямо говорит, что Господь у таких виноградарей отнимет Царствие Божие и передаст другим…

И на Руси есть это Царствие. Оно находится в виде того великого наследия, которое мы получили от своих святых предков. В том числе, получили от святого благоверного князя Глеба, икона которого перед нами и память которого мы сегодня совершаем, убиенного здесь, на Смядыни, в 1015 году, сыне великого князя Владимира. Вот от них мы получили великое наследие, которое называется Святой Русью в Царстве Божием.

Но это всего лишь наследие, как то наследие, которое Господин вручил виноградарям уже в виде готовых лоз. Что будем делать мы, современники, восприемники этого Царства Божиего? Как мы распорядимся этим виноградником? Все зависит от нас с вами. Будем ли мы совершать беззаконие или будем совершать правду, как об этом нам сегодня говорит апостол Павел в Перовом послании к коринфянам – бодрствуйте, мужайтесь, и пусть между вами будет только любовь, пусть любовью будет преисполнено каждое ваше дело.

Пусть каждый из нас сделает этот выбор. Но пусть каждый имеет в виду, что если кто-то будет беззаконником, Господь отнимет у него право быть делателем виноградника Божиего. Тот, кто считает возможным, покаявшись, быть делателем виноградника, пусть даже самым последним, не первым, не главным – тому Господь вручит Царствие Божие».

По окончании литургии глава митрополии призвал каждого взрослого верующего исполнить долг гражданина, любящего свое Отечество, приняв участие в единых выборах.