Новости Смоленской митрополии

1 Апреля 2018


http://smoleparh.ru/wp-content/uploads/2018/04/2018-04-01_003.mp3

1 апреля 2018 года, в Неделю 6-ю Великого поста (ваий), праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального храма.

Богослужебные песнопения исполнили Архиерейский хор епархии (регент – Елена Фролова) и детский хор Смоленской православной гимназии №1 (руководитель хора – Оксана Яковлева).

В праздничный день Входа Господня в Иерусалим, который в народной традиции называется – Вербным воскресеньем, разделить радость соборной молитвы с правящим архиереем и духовенством пришли прихожане собора, многочисленные верующие Смоленска, гости города.

После чтения Святого Евангелия Высокопреосвященнейший Исидор обратился к молящимся с проповедью.

Во время богослужения митрополит Исидор совершил священническую хиротонию: по Херувимской песни был рукоположен в сан пресвитера диакон Сергий Петров.

В конце богослужения правящий архиерей в сослужении духовенства совершил заупокойную литию по жертвам пожара в торговом центре города Кемерово.

По окончании Литургии правящий архиерей традиционно освятил вербные ветви (ваий).

Накануне праздника Высокопреосвященнейший митрополит Исидор совершил всенощное бдение в кафедральном соборе, во время которого, обращаясь к верующим с архипастырским словом, сказал:

«Ныне Господь входит во град Иерусалим для того, чтобы явить Свое Царство, явить Свой подвиг Царя. Он смиренно принимает на Себя эту миссию. Народ, встречая Его, восклицает громко – “Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!” Господь не препятствует этим возглашениям и называниям Его Царем, потому что Он подлинный, вечный Царь.

Он являет эту подлинность тем, что, с одной стороны, Он торжественен, величественен, но это противоречит тому, что мы называем высокомерием, гордостью, тщеславием, желанием превознестись над кем-то или кого-то унизить. С другой стороны, мы видим Царя кроткого, смиренного, любящего Своих подданных. Эти первая и вторая сторона не противоречат друг другу, поскольку являются категориями одного порядка, ведь подлинная высота и подлинная торжественность не могут быть связаны с гордостью, лицемерием, тщеславием. Подлинная власть и царство там, где смирение, любовь и способность принести себя в жертву.

Господь нас научает, чтобы мы искали не какой-то временной власти, временного царства, а чтобы искали только Царствия Небесного и вечного Царя в нем. Если мы хотим остаться не только зрителями этого события, коими сейчас мысленно являемся, переживая Вход Господень в Иерусалим; если мы хотим быть подлинными чадами этого Царства, не рабами, как в иных царствах, а сынами и дочерями Отца Небесного, – мы должны оставаться у этих царских врат, вводящих нас в земной Иерусалим. Мы должны пройти за Господом в эти врата.

Мы должны пройти этим крестным путем, испытав, как и Он, на себе эти крестные страдания, унижение, несправедливый суд над собой, эти избиения, который Он претерпевал, этот несправедливый приговор и само распятие на Кресте, которое являлось позорной смертью для людей того времени, и сами страдания, который Он претерпел на этом Кресте. Только так мы можем узнать своего Царя – вместе с Ним пройдя этим крестным путем. Только так мы с вами можем понять, что Царствие Божие – это распятая на Кресте любовь Божия к человеку».