Новости Смоленской митрополии

Митрополит Исидор возглавил акафист преподобному Сергию в Соловьиной роще

8 Октября 2018


8 октября 2018 года, в день памяти святого преподобного Сергия Радонежского, игумена земли русской, на территории строящегося в микрорайоне Соловьиная роща храма митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор возглавил акафистное пение преподобному.

Архипастырю сослужили протоиерей руководитель Молодежного отдела Смоленской епархии протоиерей Сергий Адодин, настоятель прихода в честь преподобного Сергия Радонежского иерей Лев Гарин.

Молитвенные песнопения исполнили певчие Архиерейского хора (регент – Елена Фролова).

Радость праздничного богослужения разделили с духовенством жители Соловьиной рощи и других районов Смоленска.

По традиции после акафиста были совершены молебен о здравии и заупокойная лития.
После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к верующим со словами наставления. Его Высокопреосвященство напомнил о благочестивой семье, в которой родился и воспитывался будущий святой:

«Родители преподобного Сергия являлись не очень богатыми людьми, хотя и знатными. Они были известны не тем, что были приближены к властям или людям торговым, — нет. Они были известны своим нищелюбием, своей горячей верой в Бога и добродетельной жизнью. Именно поэтому они еще при жизни преподобного Сергия ушли в монастырь Хотьково, приняли монашеский постриг. Скончались и погребены вместе в Хотьковском женском монастыре».

Архипастырь рассказал о духовном пути преподобного Сергия, простоте и величии русского святого:

«Сам преподобный Сергий, как мы знаем из его жития, был простецом, сначала даже неграмотным, неспособным к познанию тварных вещей. Однажды ангел Божий в обличии старца явился ему, вручил просфору – и с тех пор преподобный Сергий научался не только заповедям Божьим, Священному Писанию, но и разумел светские науки, постигал так называемое мирское знание и вскоре стал очень образованным человеком. Но образованность не была препятствием к избранию им пути пустынножительства. Любовь к уединению стала для преподобного Сергия поводом к теснейшему единению с Богом, стала возможностью созерцательной молитвенной жизни, его бденных трудов, полностью раскрыла силу личности преподобного, которая и нас с вами притягивает к себе своей простотой и величием. Потому что, по слову Господню, раб, верный в малом, будет поставлен над многими.

Совершая как будто малое служение — удаление в пустыню и иноческий подвиг, преподобный Сергий был поставлен Богом на высокую свещницу духовного служения. И множество иноков присоединились к нему. И само место его жития – Красная Горка, на которой стоит ныне Троице-Сергиева Лавра, стала духовным центром русского православия. Это произошло потому, что, по слову Божию, великое совершается в малом.

Так и мы, дорогие мои, подражая преподобному Сергию, должны и в нашей жизни прозревать промысел Божий. Слышать тот призыв, который Господь адресует каждому из нас, чтобы и мы совершили наш малый человеческий подвиг. И чтобы, совершив этот малый подвиг ради Бога, может быть, были бы поставлены на высокую свещницу. Но тут легко впасть в мечтательность, намного труднее начать этот подвиг. Поскольку мы немощны, ленивы, праздны, будем молиться преподобному Сергию, чтобы те малые крупицы добродетели, которые у нас, может быть, есть, Господь не отнял по нашей лености и нерадению. Чтобы по молитвам преподобного Сергия Он укрепил в нас духовные навыки, что Он даровал нам вдохновение и силы совершать наш человеческий подвиг, следовать за Христом и за Его верным угодником Божьим – преподобным Сергием Радонежским».

Поздравляя верующих с праздником, архипастырь также попросил каждого молиться о даровании строителям силы и мудрости для завершения строительства храма в Соловьиной роще, чтобы в следующем году в день памяти преподобного Сергия богослужение совершалось у престола Божия в уже благоустроенном храме.

После совершения акафиста молящиеся с благоговением приложились к святыням храма – ковчегу с частицей мощей святого преподобного Сергия Радонежского и чтимому образу, и получили благословение в помазании освященным елеем.