Новости Смоленской митрополии

Архипастырь возглавил акафист преподобному Сергию Радонежскому в Соловьиной роще

12 Декабря 2019

2019-12-11-5

2019-12-11-2 2019-12-11-3 2019-12-11-4 2019-12-11-5


2019-12-11-1


11 декабря 2019 года в приходском доме на территории строящего в микрорайоне Соловьиная роща храма был совершен молебен с акафистом преподобному Сергию Радонежскому.

Богослужение, которое проходит здесь традиционно по средам, возглавил митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор. Архипастырю сослужил настоятель прихода, помощник Управляющего Смоленской епархией иерей Лев Гарин.

На молитву собрались прихожане, жители микрорайона Соловьиная роща и гости из других районов Смоленска.

После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к верующим со словами наставления:

«Дорогие братья и сестры, в дни больших постов, таких как Великий и Рождественский, мы вступаем в противостояние личным греховным движениям и тем соблазнам, которые окружают нас. Часто христианин, свершающий свой подвиг, называется воином Христовым. Всеми навыками, которыми обладают воины, должны владеть и христиане. Настоящий воин все мирское, семейное, бытовое ставит на второй план. На первый план у него поставлено служение Отечеству, совершение подвига и, может быть, способность отдать свою жизнь ради великих идеалов и целей, которые поставлены перед настоящим воином.

Так и мы с вами, как об этом говорит святой апостол Павел, подвизаемся, ставя на второй план все мирское, заботясь о том, чтобы наш христиански подвиг был тем главным, что приводит нас ко спасению, ко Христу.

Преподобный Сергий, как мы слышали в акафистном пении, является помощником в христианских бранях. Это противостояние, которое христианин совершает, прежде всего, по отношению к своему личному ветхому человеку, греховной стороне своей жизни. Во вторую очередь, мы противодействуем дьяволу, который борется с нами, особенно, когда мы стоим на пути к спасению. Он почти не борется с нами, если для нас спасение и христианский подвиг ничего не значат. Но если эти понятия что-то значат для нас, то дьявол посылает нам мысленные и чувственные искушения. И Господь не противодействует этим искушениям, чтобы испытать нас. Если же мы преодолеваем эти искушения, то может принести пользу не только себе, но и окружающим людям.

Но для этого необходима человеческая мудрость, для этого необходима Божья мудрость, которую мы черпаем из Божественного откровения, опыта жизни Святой Церкви, из житий святых, к которым часто обращаемся как к домашнему христианскому чтению. Как об этом учил святитель Филарет, митрополит Московский, как наставлял святитель Димитрий, митрополит Ростовский, автор большого корпуса житий святых, изданных на русском языке, все это в совокупности с нами подвигом и создает необходимое благочестие, к которому мы стремимся. А преподобный Сергий своим личным опытом, который с XIV века ярко сияет всякому человеку, живущему в нашей стране, и всякому жителю иных стран, обращающемуся молитвенно к этому великому угоднику Божьему. И пусть не только для тех, кто это искренне делает, но и для нас, совершающих здесь еженедельно молитвословия преподобному Сергию, пусть и нам по молитвам преподобного Сергия, Господь подаст помощь, вразумление, силу духа, чтобы мы являли собою подлинное воинство. Не только мужчины, но и самые хрупкие женщины, поскольку в духовной жизни все нелинейно, и самая хрупкая женщина бывает сильнее самого внешне крепкого мужчины, если являет смирение, послушание, чистоту молитвы в большей степени, чем тот человек, который как будто бы по внешним признакам должен все это являть. Господь, как мы знаем из Евангелия, избрал не сильное и крепкое, а немощное, скромное, и из этого скромного и немощного Он создал великое – Церковь Христову.

Пусть никто из вас, дорогие мои, не смущается отсутствием физической силы или каких-то особенных знаний. Не в знаниях дело, не в физической силе, а в нашем смирении, послушании, открытости Богу».

В завершение богослужения верующие с благоговением приложились к святыне храма – ковчегу с частицей мощей преподобного Сергия и получили благословение в помазании освященным елеем.

Затем состоялось чаепитие, во время которого прихожане и духовенство обсуждали вопросы приходской жизни.