Новости Смоленской митрополии

Адрес новости: http://www.smoleparh.ru/News/View/4851
14 Октября 2013

В Воскресный день в Свято-Успенском соборе Смоленска состоялась Божественная литургия архиерейским чином. Епископу Смоленскому и Вяземскому Исидору сослужило духовенство кафедрального собора.

В проповеди после чтения отрывка из Евангелия от Луки архиерей предложил верующим задуматься, что значит быть христианином. «Большинство из нас бывает христианином лишь фрагментарно, когда хочется им быть. Но христианская жизнь, христианское звание не может быть временным: либо мы христиане по своей сути, либо пытаемся быть ими. Отношение к нашим врагам является лучшей лакмусовой бумажкой, которая проверяет, насколько мы христиане. Потому что делать добро тому, кто делает его тебе – естественно для человека. А переступить через свою гордость и сделать добро тому, кто несправедливо относится к нам, уже является для каждого из нас подвигом.

Смысл христианства в том, чтобы добро, мир и благодать присутствовали в нашей жизни. Мы все знаем библейское выражение о том, что Бог не в силе, а в правде. Да, в этом мире, преисполненном зла и несправедливости, часто побеждает сила. Но является ли она в подлинном смысле силой или это что-то временное и внешнее, не относящееся к жизни души, к тому, что вечно и что невозможно попрать никакой злой силой? Если мы задумаемся о том, что есть зло и каким образом оно действует на природу человека, то мы поймем, что его действие ограниченно и влияет лишь на наши чувства, может быть, даже на физическую природу, но никак не на душу, не на дух, который принадлежит только Богу и к Богу отойдет.

Часто правда внешне проигрывает перед злом, но она не проигрывает по сути, поскольку Бог вечен, и правда Его вечна. Зло всегда преходяще, временно и несущественно, потому что оно не имеет своей сущности, оно является лишь отношением одного к другому. Когда нам кажется, что зло побеждает в этом мире, то мы видим лишь внешнее его проявление. Мы не видим сути происходящего, состоящей в том, что Бог все равно достигает Своей цели в этом мире. И даже самая маленькая правда, совершаемая в мире, бывает сильнее всего огромного зла. Даже самый маленький источник света в темноте всегда бывает виден. Мы должны быть служителями правды, потому что правда вечна, а зло прекратится».

По окончании богослужения епископ Исидор наградил архиерейскими грамотами тех, кто особенно потрудился на приходе и помогал подготовить визит Святейшего Патриарха Кирилла. Архипастырь также выразил благодарность приходу Успенского кафедрального собора, служащим, чей ежедневный труд сохраняет благолепие собора, благодетелям и всем прихожанам, от деятельного участия которых зависят возможности в социальной, миссионерской, благотворительной работе.

Накануне епископ Исидор совершил Всенощное бдение в Успенском соборе. После чтения Евангельского отрывка, повествующего о явлении Воскресшего Христа апостолам Луке и Клеопе на пути в Еммаус, архиерей обратился к верующим со словами о важности участия в Церковных Таинствах, соборной молитвы.

«Те предметы, которых касался Христос и которые благословлял Своим Божественным Словом, всегда становятся святыней. Преломление хлеба стало прообразом Божественной Евхаристии, которую получили ученики еще на Тайной Вечери. Здесь Христос Воскресший является двоим ученикам и тоже совершает преломление хлеба. Это преломление хлеба становится для них источником познания Бога.

Вера в Бога открывается любовью к Нему, духовным познанием Его. Поэтому мы идем в церковь Божию: здесь особое Его присутствие, и только здесь Он предлагает Свою Трапезу, способную каждому из нас открыть Его Божественную природу. Есть один способ неверующему человеку стать верующим: всю свою жизнь, все физические силы направить к познанию Бога. Только полное самопожертвование для Бога, отдача всего себя делает нас способными стать Его учениками. Пусть наша жизнь будет направлена на познание Бога, потому что все остальное является для нас разрушительным. Только узкий путь ведет нас в Царство Небесное. Через знание Священного Писания, молитву к Богу о том, чтобы Он указал нам жизненный путь, возможно наше спасение». Архипастырь пожелал всем, подобно ученикам Луке и Клеопе, шедшим по пустыне жизни, в конце концов обрести Господа.