Новости Тамбовской митрополии
В актовом зале Троицкого храма города Тамбова 7-го июня 2013 года состоялось очередное рабочее заседание педагогического совета воскресных школ Тамбовской епархии, где были подведены итоги и анализ работы воскресных школ за 2012/2013 учебный год.
В заседании педагогического совета приняло участие 50 человек, это представители воскресных школ Тамбовской и Мичуринской епархий.
Заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства протоиерей Игорь Груданов открыл рабочее заседание со словами благодарности за проделанную работу в течение 2012/2013 года учебного года.
Он кратко рассказал о статистических данных на конец завершающего учебного года:
количество ВШ в Тамбовской епархии – 90;
количество педагогов – 321 (на 39 педагогов стало больше, по сравнению с прошлогодним учебным годом);
количество воспитанников – 2863 человек, что на 80 человек больше, чем в прошлом году.
В основу преподавания положено изучение вероучительных предметов: Закона Божия, православного богослужения, церковной истории, предметов и кружков по дополнительному образованию. В процессе обучения ВШ использовали программы разработанные педагогами ВШ и Отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства.
Обучение в воскресных школах детей велось по трем ступеням, в них воспитанники изучали следующие предметы:
На 1 ступени (дошкольной) предмет «Закон Божий» — в 10-ти ВШ;
На 2 ступени (начальной), ряд вероучительных предметов – 44-ка ВШ;
На 3 ступени (основной), вероучительные и доп. образование – 36 ВШ.
Все мероприятия, которые закладывались в совместный план, были практически выполнены. Не состоялся только обучающий семинар по участию педагогов воскресных школ во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя».
Протоиерей Игорь Груданов наметил следующие цели, к чему должны стремиться воскресные школы в новом учебном году, это:
- Подготовка воскресных школ для реализации Стандарта в соответствии с требованиями к результатам учебно-воспитательной деятельности.
- Удовлетворение актуальных потребностей педагогов воскресных школ в организации профессиональной деятельности.
- Формирование потребностей педагогов воскресных школ, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей Стандарта (ежегодные курсы, в 2012 году обучилось — 57 чел.).
- Методическое сопровождение воскресных школ в условиях реализации Стандарта.
Исходя из этого, были определены следующие задачи:
- совершенствование работы воскресных школ, направленной на развитие реализации программ Стандарта;
- совершенствование педагогического мастерства учителей через курсы повышения, семинары, мастер-классы;
- повышение мотивации обучения и ориентирование всего учебного процесса на развитие познавательных творческих способностей, формирование исследовательской культуры у воспитанников воскресных школ;
- повышение методического уровня педагогов через курсы повышения квалификации, методические семинары, самообразование;
- просвещение родителей в вопросах формирования ценностных жизненных ориентиров у воспитанников воскресных школ.
- организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов;
- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
- организация работы по изучению нормативных документов (вышла в свет первое специальное приложение «Православные школы, гимназии, катехизация, отчеты, конкурсы, чтения, ОРКСЭ» к журналу «Православное образование»).
- оказание научно-методической помощи педагогам воскресных школ на индивидуальной и дифференцируемой основе.
Затем был проведен час «вопрос-ответ», где педагоги и директора задавали заведующему Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства протоиерею Игорю Груданову ряд практических и наболевших вопросов, на которые сразу получали ответ. В конце педагогического заседания было награждение грамотами от Отдела самых активных воспитанников воскресных школ, также были отмечены воскресные школы, которые внесли свою лепту в образовательный процесс православного воспитания.