Новости Томской митрополии

Источник информации: Томская митрополия
Адрес новости: http://pravoslavie.tomsk.ru/news/2537/
2 Января 2016
14 декабря митрополит Томский и Асиновский Ростислав в Казанском храме Богородице-Алексиевского монастыря совершил постриг в малую схиму насельника обители иерея Александра Крылова. Новопостриженный получил имя Моисей в честь преподобного Моисея Оптинского.

Иерей Крылов Александр Викторович родился 03.08.1962 в пос. Ононский Шилкинского района Читинской области. В 1979 г. закончил среднюю школу села Катаево Читинской области. В 1980 г. поступил в Красноярский сельскохозяйственный институт, который закончил в 1985 г. по специальности «инженер-электрик». С 1987 г. по 1988 г. обучался в Московском институте инженеров сельскохозяйственного производства. С 1988 г. по 1992 г. работал по специальности (энергетиком); с 1992 г. по 1998 г. – занимался предпринимательством в области обслуживания и капитального ремонта городских энергетических сетей.

Крестился в 1987 г. в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы. До 1995 г. был прихожанином Петропавловского собора г. Томска, а с 1995 по 1997 г. нес алтарное послушание в больничной церкви в честь иконы Божией Матери «Целительница» при Областной клинической больнице г. Томска. 13.12.1997 епископом Томским и Асиновским Аркадием (Афониным) в Петропавловском соборе г. Томска был рукоположен во диакона, а 14.12.1997 – во иерея. С 1997 г. по 1998 г. – настоятель больничной церкви «Целительница» при ОКБ г. Томска; с 1998 г. по 2015 г. – настоятель прихода храма вмч. Георгия Победоносца с. Кожевниково Томской области. С 1998 г. по 2003 г. обучался на заочном отделении Томской духовной семинарии. 31.03.2007 был награжден правом ношения наперсного Креста. В 2015 г. стал насельником в Томском Богородице-Алексиевском монастыре.

После совершения пострига Его Высокопреосвященство обратился к иеромонаху Моисею с пастырским наставлением:

Видео: Марина Колесник

Постриг монашеский – обряд посвящения в монашество, при котором постригаемый дает Богу пожизненные обеты и к исполнению их получает дар содействующей Божественной благодати.

Существует три степени монашества – рясофор, мантия (малая схима) и схима (великая схима).

Постриг в рясофор совершается чтением определенных молитв и крестообразным пострижением волос, при этом имя или меняется на новое, или же оставляется прежним. Постригаемый обетов не произносит, но само его по свободной воле вступление на монашеский путь является выраженным обещанием Богу непорочного иноческого жития. Новопостриженный облачается в рясу и клобук (отсюда – «рясофор») и именуется «рясофорным монахом», «иноком».

При постриге в малую схиму, или в мантию, постригаемый дает Богу обеты безбрачия, послушания (настоятелю и братии) и нестяжания. С пострижением волос ему нарекается новое имя, он облачается в монашеские одежды и именуется мантийным монахом, или просто «монахом».

Последование пострига в великую схиму в главном похоже на чин пострижения в мантию, но отличается большей торжественностью и строгостью. Постригаемому дается новое имя, он облачается в схимническую одежду – т.н. схиму (куколь) и именуется «схимонахом», «схимником».

Совершителем пострига может быть только иерей-монах (иеромонах, игумен, архимандрит), получивший благословение правящего в епархии архиерея, или сам архиерей. В монастыре постриг совершает настоятель (по согласованию с правящим архиереем), или, в особых случаях, кто-либо иной, с его благословения.

Преподобный Макарий Великий (Духовные беседы. Беседа 9.1): «Духовное действие Божией благодати в душе совершается великим долготерпением, премудростью и таинственным смотрением ума, когда и человек с великим терпением подвизается в продолжение времени и целых лет. И дело благодати тогда уже оказывается в нем совершенным, когда свободное произволение его, по многократном испытании, окажется благоугодным Духу, и с течением времени покажет опытность и терпение». (Цит. по «Азбука веры»)

Фото: Павел Сушил