Новости Томской митрополии

Источник информации: Томская митрополия
Адрес новости: http://pravoslavie.tomsk.ru/news/2995/
17 Марта 2017
14 марта состоялась встреча волонтеров епархиального центра помощи семье «Поможем Вместе» со протоиереем Николаем Абрамовым, руководителем социального отдела Томской епархии. Тема встречи «Духовные аспекты работы с семьей».

Вот уже два года «Поможем Вместе» окормляет многодетные нуждающиеся семье г. Томска. Среди подопечных есть семьи где семь и более детей. Сегодня на попечении центра находится 22 семьи. Не так давно был подписан договор с Областным Перинатальным центром о взаимодействии Томской епархии и женских консультаций в деле сохранения жизни нерожденных младенцев. За помощью обратилось уже 8 беременных женщин, не сделавших аборт, а сохранивших малыша.

Центр помощи семьи работает по следующему принципу: за каждой семьей закрепляется куратор – это тот человек, который «держит руку на пульсе», которому семья доверяет все свои нужды и проблемы. А дальше команда специалистов «Поможем Вместе» решает – как помочь семье выйти из кризиса.

Как же порой тяжело начать работать с семьей, сколько преград и искушений приходится переживать кураторам! Для облегчения задачи, команда «Поможем Вместе» разработала правила работы с семьей. Для духовного рассмотрения данного вопроса пригласили отца Николая Абрамова, который, ознакомившись с правилами, внес свои коррективы и рассмотрел работу с семьей с точки зрения Евангелия и Святого Предания Церкви.

Приводим ответы на некоторые вопросы, которые задавали волонтеры «Поможем Вместе»:

- Батюшка, как зайти в сложную семью и начать ей помогать, если не испытываешь сострадания и милосердия?

-Вы идете в самую сложную семью – Вы идете ко Христу! - повторил несколько раз о. Николай.

Даже если у Вас нет чувства сострадания и милосердия, но есть стремление развить это – Господь поможет, Он видит сердце и намерение каждого

- А своя семья должна быть на первом месте? Как не повредить своей семья. Порой мы оставляем детей и идем в другие семьи, жертвуем самыми близкими ради служения другим людям. Правильно ли это?

- Апостол Павел говорит – «Кто о своих не заботиться, тот хуже неверных». Если самые близкие оказались без помощи – надо помогать. Но любовь, это такая сила, которую не остановишь. Почему нельзя любить отца, сына, мать больше Христа? Если я люблю их больше Христа, значит я перешел на человеческие отношения. Эта любовь изменчива. Я их люблю, они стареют, мешают моей карьере, их можно сдать в дом престарелых. Но если мы любим Христа больше отца, сына, матери, дочери, то мы их никогда не разлюбим. Только в Христовой любви мы сможем по-настоящему полюбить отца, сына, мать, дочь. Если вне Христа – то здесь действуют страсти человеческие!

Была греческая святая Геронтисса Гавриилия. До 55 лет она как христианка себя не проявляла. Она просто заботилась о своей больной маме. Но когда мама преставилась, она начала служить Богу и людям. На земле ее больше ничего не связывало. «Я никогда не говорила нет, когда люди просили помочь», – писала Геронтисса Гавриилия. В данном случае она помогала своей маме во Христе. Ее любовь ко Господу созревала. Она любила маму Христовой любовью. Если человек причастен Христовой любви, он никогда не остановится на своей семье, его любовь будет простираться и распространяться на других людей.

- О. Николай, а ведь бывает когда семья вызывает отвращение, брезгливость. Как совладать с этими чувствами?

- Если семья вызывает отвращение – лей слезы ручьями. Игнатий Брянчанинов пишет о том, что Христос в Евангелие никогда не соблазнялся на грешников. Игнатий Брянчанинов пишет, если я возмутился на грешника, значит это первый признак фарисейства.

То чем вы занимаетесь, означает, что у вас нет отвращения к семьям. Вы идете в самые сложные семьи и стараетесь помочь. И Ваша задача – уврачевать. Не соблазняться (возмущаться) семьями. Это фундаментально. Речь идет о том, что всякий человек, и мы с вами, ужасно повреждены если не обратимся ко Христу. Поэтому мы идем на исповедь. Мы увидели свою поврежденную природу, мы должны быть беспощадны к себе. Если я в себе вижу грех, тогда чужие грехи меня не удивляют. Каждый вырос в своей среде, своей семье. Надо испытывать сожаление, сострадание, но не отвращение!

- А как правильно относится к добрым делам, чтобы не возгордиться ими?

- Исполняя святые добродетели, мы созидаем себя. Добро исходит – я добр, исходит зло – я зол. Мы себя понуждаем к святым добродетелям. Исходящее от нас – образует нас.»

У меня есть старый молитвослов и в конце вечернего правила есть пункты для самопроверки. Если сделал доброе дело, благодари Бога за его милость, по его милости ты сделал это дело. Только Господь един творяй чудеса. Но по милости Божией ты был участником этого добра. Слава тебе Господи, что позволил быть участником. Если зло – кайся. «Я более других потрудился, впрочем не я а благодать, действующая во мне» – слова апостола Павла.

Подготовила: Сухомлина Екатерина