Новости Владимирской и Суздальской епархия

7 Сентября 2013

Поздравляя всех учащих и учащихся с Новым Учебным Годом, намерен из нашей Христианской любви ко всем преподать наше благословение Божие на предстоящие не малые труды по усвоению православных наук веры, а также дисциплины школы исторического характера и гуманитарного.

Несомненно, человека развивает и подымает наука жизни, т.е. многовековой опыт бытия, когда он познаёт Бога, как Творца всего, более того, видит в Нём сродного себе, своего Промыслителя и Спасителя и чувствует Его душой, что и ценно и преценно для него. Никто не рождается Святым — Им надо стать. Ему надо учиться. Только Христос Бог, сказано, не учился в земных школах, «будучи Сам Путь Истины и Живот». А все остальные, как земнородные не обошли первые свои училища. Свв. Отцы Церкви в юности также коснулись земных наук жизни и даже преуспевали в них. Однако, ничто так не воодушевляет служителей Церкви, нигде они столько не могли почерпнуть высоких знаний, как от богооткровенного учения Священного Писания, умудрившего их глубоко, и в тоже время благодатно возврастившего их в таких благовестников, что ими был покорён весь языческий мир.

Что следовало бы на первых шагах обучения наших студентов взять в полное внимание?

  1. Зачисление в духовную школу, в Семинарию и обучение в ней считать величайшим благом Божиим для каждого, которым надо дорожить как «зеницей ока» и бесконечно благодарить Бога.
  2. Выше нашей богословской школы, ввиду её духовных целей, не найти и ей дать надо место нам самое достойное, не подменивая ни чем.
  3. Обучение наше надо тесно связать с храмом Божиим, как божественной аудиторией, где Сам Дух Святой незримо просвещает тех, кто с верой и любовью принимает Истины жизни и спасения.
  4. Наше научение наукам жизни в школе в основном направленно на образование и подготовку священнослужителей Церкви, что в корне отличает её от прочих, мирских училищ.
  5. Есть особенность в нашем научении дисциплинам школы: они могут быть восприняты и освоены при одном условии — святой духовности учащегося, дышащего верой, благоговением и особенно страхом Божиим. Без этих христианских качеств души невозможно уразуметь предметы школы, т.е. Изучение богословских наук органично связывается с духом самой жизни по ним, не иначе, исключая разрыв между ними.
  6. Учащегося школы определяет не сколько успеваемость в предметах её, сколько поведение его в духе дисциплин, в духе веры, т. е. Нужна сама жизнь студента, как лучший ответ Богу. Что самое главное в нём и отрадное для школы и Церкви.

+ Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий