Новости Волгоградской митрополии
14 декабря — память святого пророка Наума
Пророк Божий Наум, один из двенадцати так называемых малых пророков, происходил из Галилеи, из селения Елкоша.
Главное содержание Книги Наума – пророчество о падении и погибели Ниневии, предсказание бедствий, какие праведный Господь наведет на сей город, и самое живое изображение окончательного и совершенного разрушения этого великого и сильно укрепленного города. Пророк Наум предсказывает разрушение Ниневии как наказание за ее беззакония, особенно за разрушение Израильского царства и за хулу Сеннахирима на Иегову.
Таким образом, Наум повторяет то грозное пророчество, которое было изречено на Ниневию пророком Ионой. Пророчество Ионы о погибели Ниневии не было отменено, но лишь отстрочено. Ниневитяне, покаявшись на малое время после проповеди пророка Ионы, видя, что на них не сбылось его пророчество, снова обратились к прежним своим злым делам. Этим они снова прогневали Бога и оскорбили Его долготерпение.
Поводом к пророчеству послужило следующее: когда войско Сеннахирима было чудесным образом истреблено под стенами Иерусалима и Сеннахирим с угрозою удалился, евреи, хотя и рады были этому освобождению, но боялись, что Сеннахирим, разгневанный неудачей, снова соберет войско даже больше прежнего и снова явится, как угрожал, под стенами Иерусалима. Чтобы успокоить и ободрить еврейский народ, пророк Наум и выступил со своей речью, в которой предсказал уже окончательную погибель Ниневии, которая будет разрушена сильным разливом вод, а сокровища города будут разграблены и истреблены огнем.
Вся Книга пророка Наума представляет собой одно последовательное изложение грозного определения Божия о погибели Ниневии за то, что из нее произошел умысливший зло против Иеговы (т. е. Сеннахирим), а Иудейскому царству предсказывается освобождение от ига Ассирии. Затем следует описание осады и самое разрушение Ниневии и, наконец, разъясняется, что Ниневия вполне заслужила такую участь своим идолопоклонством, особенно же своим развратом и волшебством, через которое она порабощала народы. Посему никакие средства защиты не спасут ее, и все народы будут радоваться, что избавились от такого жестокого притеснителя.
Время служения пророка Наума относится ко второй половине царствования царя Езекии, т. е. к 745–714 годам до Р. Х. (после разрушения царства Израильского).
О других обстоятельствах жизни пророка ничего не известно. По преданию, он умер на 45-м году жизни и был погребен в родной земле.
Источник ТВ-СОЮЗ