Новости Волгоградской митрополии
Сеющии слезами, радостию пожнут (Пс. 125:5)
Митрополит Феодор совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Сорока Севастийских мучеников
Традиционно, каждый год митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор в день празднования памяти Сорока мучеников Севастийских совершает Литургию Преждеосвященных Даров в храме православного поселения «Отрада» Бекетовского благочиния. И этот год не стал исключением. Здесь отмечают престольный праздник.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Бекетовского округа протоиерей Алексий Зимовец, настоятель храма протоиерей Сергий Попов, протоиерей Вадим Марков, иерей Александр Морозов, иерей Виктор Иващенко, иерей Владимир Бобров.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Иулиании Поповой.
Проповедь перед Причастием произнес иерей Владимир Бобров.
По окончании Литургии состоялся Крестный ход вокруг храма.
Отец настоятель протоиерей Сергий Попов поблагодарил митрополита Феодора за совершение богослужения, за совместную молитву и пожелал долгих лет архипастырского служения и многая и благая лета.
Глава Волгоградской епархии обратился ко всем с архипастырским словом:
«Всех вас, возлюбленные во Христе отцы, братья и сестры, приветствую и поздравляю с днем престольного торжества вашей общины, вашего храма. Этот праздник воссиял в середине Святой Четыредесятницы светом утешения и благодатной помощи для каждого из нас.
Мы слышали сегодня вечные строки Священного Писания: «сеющии слезами, радостию пожнут» (Пс. 125:5). Но насколько справедливы эти слова, настолько и закон духовный показывает, что не все желают сеять, но все желают пожинать. Вот и мы сегодня в житии священных мучеников Севастийских видим, что не все смогли перетерпеть тот крест, который послал Своей спасительной десницей Господь — тот крест, который никогда не превышает человеческие силы, тот крест, который возводит от земли на Небо и делает человека еще живущим на земле по существу своему небожителем.
Если не один из двенадцати, то один из сорока окажется предателем, оставит свою братию. Но почему он это делает? Потому что он считает себя более, чем кто-либо другой, страдающим и более других недостойным этих страданий, мук, уничижений. Он задается вопросом: «Господи, почему я? За что мне?.. Почему я должен страдать, терпеть? Пускай они терпят, пускай они страдают. Я не хочу сеять слезами». А другие говорят: «Господи, а почему другие должны страдать, а не мы? Почему другие должны терпеть, а не мы? Ты же нас поставил, Ты же в нас прославляешь Свое Святое Имя, значит мы и должны Тебе последовать во всем – и в страданиях, и в крестных муках, и в смерти, а, если сподобишь нас, то и в Славе».
Но вот убегает один из сорока, спешит к бане, которая, по его мнению, решит все его проблемы, даст ему счастье и радость. Но мало этому человеку совершить побег, мало предать – ему нужно оправдать себя: очень тяжело жить в постоянном суде над собой и мучениях совести. А как себя оправдать, когда ты совершил такой страшный поступок? Нужно осудить других, нужно их оклеветать, тогда тебе жить будет спокойнее: они вон какие плохие, а ты хороший. Живи долго и счастливо, а они пусть страдают, они и большего достойны: «Я так ясно вижу их мельчайшие грехи, замечаю любое их нарушение заповедей Божиих, что уже сейчас жажду – когда же наконец небесная кара их настигнет… Я наслажусь их мучениями не только в жизни временной, но и в жизни вечной». Безумец не понимал, что произносит приговор не им, а себе. Этот приговор не замедлил совершиться. Предатель думал, что будет долго жить, но умер быстрее тех, кого он предал. А свято место пусто не бывает, как говорят в русском народе. И нашелся человек, который занял его место и сорок венцов опустилось на главы тех, кто оказался верен Христу до конца, до самой смерти.
Вот и мы, возлюбленные, размышляя над житием Севастийских мучеников, задаем себе вопрос: где мы в данный момент своей духовной жизни — в озере или в бане? Мы на пути к озеру или к бане? Почему тот человек не смог выдержать испытаний, был ли он слабее других? Конечно нет, раз Господь доверил ему этот крест нести. Но почему же он не смог это сделать?
Сеющии слезами, радостию пожнут. Слёзы обычно сеются втайне от людей, наедине с Богом. Бог, видя тайное, воздает явно. Господь говорит нам об этой сакральной, таинственной, духовной сокровенной жизни, очень важной для каждого человека: если хочешь Богу помолиться, закрой двери своей кельи и помолись Богу втайне. Совершать подвиг втайне от человеческих глаз, от славы людской настолько важно, насколько и сложно.
Нам намного приятнее и легче показать себя перед людьми «истинными» христианами, а когда двери закрылись, и никто нас не видит, тогда можно уже не стесняясь показать свое настоящее нутро.
Человек, распаляемый греховными страстями, теряет духовную силу, и когда наступает день испытания, час «икс», оказывается неспособным вынести, потому что не привык. Оказывается, он искал в жизни совсем другого. Потому и бросает священный дар спасительного креста и, возбуждаемый дьяволом и своими похотливыми страстями, в первую очередь, через гордыню и тщеславие, он бежит от спасительного пути Господня.
Да не будет с нами этого, возлюбленные братья и сестры! Будем учиться молиться Богу втайне, будем учиться в глубине нашего сердца, каждый день, каждый час, приносить жертву бескровную, отсечение своей воли. Это первое и необходимое условие следования за Христом: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф.16:24) — говорит наш Спаситель. Кто не хочет этого сделать, уже не сможет ни взять крест свой, ни последовать за Ним. Мы должны научиться этому в первую очередь. «Господи, не как я хочу, но как Ты мне даешь». Как дает нам Господь в жизненной ситуации, за все слава Богу! Научимся принимать не только с терпением, но с благодарностью и любовью, и тогда сможем взять свой крест, понести и идти вслед за Заповедеположником нашим Иисусом Христом.
С праздником вас, всем вам помощи Божией, терпения и благодатных сил».
Затем духовенство и прихожане молитвенно почтили память протоиерея Анатолия Гармаева, первого настоятеля храма, основатель общины на его могиле. Заупокойную литию отслужил митрополит Феодор.