Новости Волгоградской митрополии
«В наших руках, возлюбленные братья и сестры, наша судьба.»
Сегодня, в пятницу седмицы 5-й по Пятидесятнице митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил Божественную литургию на подворье Свято-Вознесенского женского монастыря г. Дубовки в храме святого порока Иоанна Предтечи города Волгограда.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Николай Бабак, протоиерей Анатолий Безбородов, протоиерей Алексей Кузнецов, иерей Виктор Кириченко, иерей Сергий Ермолов, иерей Георгий Гурчиани.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Юлии Галушкиной.
За богослужением молилась настоятельница Свято-Вознесенского женского монастыря игумения Анна (Ерофеева) с сестрами обители.
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Анатолий Безбородов.
Было пропето славление Рождеству честнаго пророка Иоанна Предтечи: тропарь, кондак, величание, прочитана молитва.
По завершении богослужения состоялся крестный во круг храма.
«Ваше Высокопреосвященство, в престольный Праздник этого храма Предтече и Крестителя Господня Иоанна, поздравляем Вас и молитвенно желаем крепости сил в Вашем нелёгком архипастырском служении, милости и благодати Божией. С Праздником!»
Его Высокопреосвященство обратился с ответным словом:
Каждый человек по-разному воспринимает волю Божию о себе или о других. Кто-то с желанием и радостью, кто-то с косностью, с замедлением, а некоторые и вовсе не принимают ее в свое сердце и скорее отторгают.
Сегодня, в день памяти Величайшего из рожденных на земле — пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, вспоминаем удивительное событие, как через его родителей совершался Божественный промысел. И они, казалось бы, послушные воли Божией, вдруг в какой-то момент с ней не согласились. В начале им было понятно, что есть скорби, есть поношение людей, нужно терпеть, нужно молиться, нужно смиряться, нужно поститься. Все это укладывалось в стереотип их религиозной жизни. Но вдруг свершилось нечто сверхъестественное, выходящее за рамки воображения. Захария увидел Ангела.
Не каждый день даже священнослужители встречаются с небожителями лицом к лицу, но вот это произошло. Более того, Ангел сказал невозможное: что он, уже престарелый человек, от такой же дряхлой супруги родит сына и не простого сына, а Великого угодника Божиего, проповедника благодати, который предтечет перед Самим Миссией, Спасителем мира.
И, казалось бы, насколько велико пророчество Ангела, но это величие утонуло в узости мышления человека: «Как это будет? Я же старый, и она старая». Само явление Ангела не пробудило в нем понимания того, что уже происходит нечто неземное. «Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет» (Песнь 4, Канон Андрея Критского в понедельник первой недели Великого Поста).
И мы невольно вспоминаем пример праотца Авраама, который тоже был послушен Богу и услышал от него совершенно неординарное повеление, которое не вмещалось в человеческое сознание (да и сейчас редкий человек может вместить это в свой ум и в своё сердце): «Убей своего сына единородного, возлюбленного. Принеси его в жертву, заколи собственной рукой». Но Авраам, в отличие от Захарии, не стал рассуждать: «Как это? Можно ли?» Повеление Божие для него было абсолютно, свято, непреложно и совершенно. И он ехал на эту свою Голгофу, на гору, где должен был принести в жертву свое — плоть от плоти, несколько дней, и это время было как моление Христа в Гефсиманском саду. Но он ничтоже не усумнился, а верил, как говорит Апостол Павел, «что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» (Новый Завет. Послание к Евреям 11:19).
В наших руках, возлюбленные братья и сестры, наша судьба. Не только настоящая, но и будущая жизнь зависит от того, как мы будем воспринимать слово Божие.
Некоторые говорят о том, что Евангелие устарело и не все слова Божественного писания сегодня уже можно исполнять, воспринимая их как некую архаику, что пора уже жить современной жизнью. Но это есть великое заблуждение и лукавая ложь, ибо не только слово Божие, но не единая буква или йота, черта, точечка над «и» краткой не переменится и все, что сказал Вседержитель, исполнится в точности.
Наша задача исполнить, даже если мы не до конца понимаем. Вот это послушание воли Божией и есть основа нашего спасения. Как и послушание Христа стало основой спасения всего человечества: «…послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Апостола Павла послание к филиппийцам 2:8).
Нам бывает тяжело слушать и исполнять волю Божию. Все наше естество восстает против нас. Как нам идти на молитву? Как воздержаться от того, что нам очень хочется? Неважно, пища это или какое-то мероприятие, общение с другими людьми.
Учиться, возлюбленные, братья и сестры! Нам нужно с вами учиться каждый день. По крупице отсекать от себя греховную плоть плотского человека, возрождаться духовно, чтобы жили в нас не греховные страсти, но жил, действовал и господствовал Дух Святой. Именно Он изведет нас из темницы греховной и сени смертной в жизнь бесконечную, жизнь будущего века, в Царствие Небесное, о котором проповедовал святой пророк Предтеча Господень Иоанн.
С Праздником. Аминь».