Новости Волгоградской митрополии
Митрополит Феодор: … кропотливый, ежедневный труд над собой есть основа нашей христианской жизни
Сегодня, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, день перенесения мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, день памяти благоверных князей Василия и Константина Ярославских, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», города Волгограда. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Ельшанского округа протоиерей Николай Бабак, настоятель храма протоиерей Сергий Алферов, протоиерей Алексий Бочков, иерей Николай Багров, иеромонах Сергий (Барабанов).
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Екатерины Алферовой.
Проповедь произнес протоиерей Алексий Бочков.
За богослужением были пропеты тропарь, кондак и величание благоверным князьям Василию и Константину.
Свое архипастырское слово глава Волгоградской епархии посвятил житию Ярославских святых:
«…Когда 3 июля (ст.ст.) 1257 году к стенам Ярославля подступило монголо-татарское полчище, князь Константин Ярославский, племянник Василько Ростовского, погибшего от рук татар на реке Сити, вышел со всем своим войском защищать родной город, со всем мужским населением. Там они сложили свои головы. Гора, где произошли эти события, до сих пор называется Туговой, от слова «тужить» — горевать, печалиться, скорбеть, плакать. Долгое время плачь и стоны жён, матерей, дочерей раздавались с этого унылого места. Долгое время не могли погребсти многих воинов.
Мы помним и подвиг веры, и подвиг любви наших древних пращуров, благочестивых предков, соотечественников, которые не щадили своей жизни, чтобы сохранить наследие, которое им досталось в виде культуры, религии, сформированного социума.
Мы должны сохранить то, что получили от своих родителей, от предшествующих поколений. Не просто сохранить, а, по возможности, улучшить и приумножить. Чтобы нам сделать что-то лучше, мы должны сделать лучше самих себя, хотя бы чуть-чуть. Этот кропотливый труд, ежедневный труд над собой, и есть основа нашей христианской жизни — постоянное изменение себя, постоянное возрастание в Боге, постоянное преображение. Что бы мы превратились из ветхого, греховного человека, в новую тварь во Христе Иисусе, и по слову апостола Павла: «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Еф. 4:22), и жить иными ценностями, духовной, вечной жизнью, помятуя о том, что наша главная цель – Царствие Божие. Аминь».