Новости Волгоградской митрополии
29 августа — Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа
История нашей Церкви знает много попыток осудить иконопочитание на основании ветхозаветного запрета на изображение Бога, однако у Спасителя был и земной путь.
Нерукотворный Образ Господа нашего Иисуса Христа — одна из святынь христианского мира. По преданию во времена проповеди Спасителя тяжко заболел правитель сирийского города Едесса Авгарь. Не видя Христа, Авгарь поверил в него как Сына Божия. Он написал Ему письмо и попросил об исцелении.
С письмом Авгарь отправил живописца Ананию. Ему было поручено написать портрет Спасителя. Анания пришел в Иерусалим, но из-за толп, окружавших Христа, не смог подойти к нему. Внезапно Христос сам подозвал художника и передал ему ответ для Авгаря. В нем Он пообещал прислать ученика, чтобы исцелить правителя.
Затем Иисус попросил принести воду и полотенце — убрус. Он умылся, отер лицо, и на полотне запечатлелся Его Божественный Лик. Анания передал в Едессу письмо и убрус. Правитель Авгарь получил исцеление от святыни, написал на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится».
Много лет образ хранился в нише над городскими воротами. В седьмом веке Едессу заняли арабы. В 944 году византийский император Константин Багрянородный выкупил у них святыню и с почестями перенес в Константинополь.
29 августа Церковь вспоминает это событие. Русские войска не раз принимали участие в сражениях под знаменем с Нерукотворным Ликом Спасителя. В народе праздник получил название «третий Спас» или «Спас на холсте».
Источник: Радио ВЕРА
Тропарь перенесения Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, глас 2
Пречи?стому Твоему? о?бразу покланя?емся, Благи?й,/ прося?ще проще?ния прегреше?ний на?ших, Христе? Бо?же:/ во?лею бо благоволи?л еси? пло?тию взы?ти на Крест,/ да изба?виши я?же созда?л еси? от рабо?ты вра?жия./ Тем благода?рственно вопие?м Ти:/ ра?дости испо?лнил еси? вся, Спа?се наш,// прише?дый спасти? мир.
Кондак перенесения Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, глас 2
Неизрече?ннаго и Боже?ственнаго Твоего? к челове?ком смотре?ния,/ неопи?санное Сло?во О?тчее,/ и о?браз непи?санный, и богопи?санный победи?телен,/ ве?дуще нело?жнаго Твоего? воплоще?ния,// почита?ем, того? лобыза?юще.