Новости Волгоградской митрополии
Митрополит Феодор: В Царствии Небесном всё по-другому
Сегодня, в Неделю по Богоявлении, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского. Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Волгоградской епархии.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Марии Зимовец.
Проповедь перед Причастием произнес иерей Владимир Пономаренко.
Было совершено славление празднику Богоявления Господня.
В завершение богослужения правящий архиерей обратился к молящимся с архипастырским словом о Царствии Небесном, которое проповедовал пришедший на землю Господь наш Иисус Христос:
Всех вас, возлюбленные отцы, братья и сестры, сердечно приветствую с воскресным днем, с попразднством праздника Богоявления Господня.
Сегодня мы слышали в Евангельском повествовании, как взяли под стражу честнаго пророка Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. Узнав об этом, Христос очень опечалился. Он уже знал всё, что будет дальше с Его Предтечей и сродником, удалился в пустыню и там молился в печали и скорби. «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф.4:17)
Небесное Царство отличается от царства земного, как и Царь Небесный далеко отстоит от земных правителей. Земное царство складывается из земных богатств, материальных, которые правители успевают накопить за время своей жизни, или используют те богатства, которые накоплены до них. Это не только дома, драгоценности, пахотные земли, воинство, многочисленные рабы, слуги. Но отдельно от царства царь теряет свою силу, своё значение, оставаясь правителем только номинально.
В Небесном Царстве всё по-другому. Сущностью и силой Царства Небесного является Царь, и где Царь Небесный, там и Небесное Царство. Потому, когда Христос, Сын Божий, явился на земле, то Им проповедуется, что к нам приблизилось Небесное Царство, к нам как никогда близко подошёл Христос, Царь Небесный. Будет ли это Царство нашим достоянием, попадем ли мы в него или нет, зависит от того, примем ли мы Христа как Царя или нет, будем ли с Ним едины.
Апостол Павел в послании к ефесским христианам говорит, что каждому из нас даётся благодать в меру дара Христова. Каждый получает дар на служение: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых…» (Еф.4:11-12).
Святыми апостол называет всех членов Христовой Церкви по причине освящения их Кровью святой Господа Иисуса Христа. Это великое звание обязывает нас к жизни святой и непорочной. Под совершением понимается, что каждая вещь должна найти своё место и выполнять те функции, которые на нее возложены, ей принадлежат. Так и каждый член Церкви получает не только назначение к служению, но и благодать для того, чтобы он выполнял не чье-то другое, чуждое ему, но именно то, к которому ведет его Господь, которое в промысле Божием возращает всех, как дальше мы читаем, в Тело Христово (Еф.4:13-15).
Тело Христово имеет много членов и каждый из них, как мы слышали, выполняет свою функцию, свою роль. Вот и в теле человеческом различные члены выполняют свои функции: ноги ходят, руки делают, уши слышат, голова думает. Сложно представить, чтобы было как-то наоборот.
Если вдруг какой-то из членов перестаёт выполнять свои функции или делает это не в полной мере – это свидетельствует о заболевании человеческого тела.
Тело можно сравнить с хором, как прообразом идеального общества, по мнению известного музыканта Георгия Струве. Как хор объединен единым стремлением слышать друг друга, так и общество, как единое тело, хотя и различно в членах своих, но едино в стремлении к их движению, и каждый член понимает и чувствует, что делает другой. Нет конфликта в наших действиях. Всё это должно научить нас не только осознанию своего призвания, но и пониманию Христа, как Основателя этого Тела, «познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). До тех пор, пока Христос в полной мере не отобразится в нашей жизни, как говорит апостол Павел, «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Вот образ православного христианина, к которому мы все с вами должны стремится.
Будем понимать то назначение, которое промысел Божий нам даровал, хранить и преумножать ту благодать, которую мы получили от Господа, и исполнять своё послушание не только внешне, но совершенствуясь и внутренне, чтобы не только дела, но и наши чувства и помыслы были святы, чтобы в нашей душе, по слову Евангелия, внутрь нас отразилось Царство Небесное, чтобы нашёл место в нашем сердце Царь Небесный Господь наш Иисус Христос.
Фото: Зоя Казьмина